Очень часто автомобилисты пренебрегают выполнением балансировки колес. В итоге многие из них «попадают» на серьезные деньги в дальнейшем. Иногда это даже может стать причиной серьезного ДТП. Поэтому мы решили уделить внимание этой проблеме в нашей статье. Сегодня вы узнаете, что это за процедура, как её делать, и для чего вообще она нужна.
Как часто надо балансировать колеса?
Эксперты рекомендуют в обязательном порядке выполнять эту процедуру в следующих случаях:
- Сезонная замена шин (переход с летних покрышек на зимние и наоборот). Как правило, балансировка уже включена в стоимость «переобувки», но бывают и исключения.
- Через каждые 15 тыс. пройденных километров. Как правило, рядовые автомобилисты не превышают данный показатель за год, поэтому вполне хватает работы, выполненной в конце осени и в начале весны.
- При попадании в серьезную яму или механическом повреждении дисков. Как правило, такие случаи приводят к разбалансировке колеса, поэтому не поленитесь съездить на СТО.
- Перед поездками на большие расстояния (от 2000 км), лучше перестраховаться.
Для чего нужно это делать?
Какими могут быть последствия того, что автовладелец по каким-то причинам пренебрегает выполнением этой процедуры? Специалисты выделяют основные из них:
- Увеличение тормозного пути. Дело в том, что разбалансировка колес приводит к уменьшению площади контакта колеса с покрытием дороги, сцепление снижается, что негативно влияет на безопасность эксплуатации авто.
- Ухудшение управляемости.
- Вибрации на руле. От дисбаланса страдает подвеска, да и управлять машиной становится не только некомфортно, но и опасно.
- Преждевременный износ элементов подвески. В первую очередь сокращается срок службы ступиц и подшипников. Все это негативно влияет на управляемость и увеличивает риск аварии.
- Повышенный износ шин. Одна из частей покрышек будет «съедаться» быстрее другой.
Динамический и статический дисбаланс
- Статический. Он заключается в неравномерном распределении массы элемента по оси, в результате чего появляется биение колеса в вертикальной плоскости. Это становится причиной слишком быстрого износа деталей подвески.
- Динамический. В этом случае центр тяжести расположен на оси вращения, но он не совпадает с осью инерции.
Дисбаланс колеса может быть вызван конструктивными особенностями. Также его появлению способствует покрышка. В данном случае все зависит от веса шины, материала, структуры и других факторов.
Далеко не на всех СТО колеса балансируют с учетом всех существующих правил. При этом вы сами можете понять, можно ли доверять конкретному мастеру. Мы упомянули только несколько моментов, которые следует брать во внимание.
- Перед выполнением работ мастер должен выполнять соответствующие измерения. При этом специалист должен учитывать боковое и радиальное биение.
- Балансировочный станок должен быть полностью чистым. Если на нем присутствует грязь, получить качественный результат крайне непросто.
- Необходимо убрать частицы грязи с шины. В противном случае никакой пользы попросту не будет.
Как сделать всё своими силами?
Прежде всего, необходимо приобрести набор грузиков. Они продаются в автомагазинах, найти их не составит труда. Если речь идет о кованых либо литых колесных дисках, советуем использовать балансиры, которые крепятся к колесу с помощью клея.
- Колесо следует приподнять с помощью домкрата, оно должно вращаться без серьезных усилий. При обнаружении трения, необходимо немного открутить ступичную гайку.
- Удалить с колеса остатки грязи и вытащить мелкие камни с протектора покрышки.
- Давление в шине должно соответствовать рекомендациям производителя.
- Удалить грузики, которые были установлены ранее.
- Раскрутить колесо в направлении против часовой стрелки и подождать, чтобы оно остановилось.
- Нанести метку в верхней точке с помощью мела.
- Раскрутить колесо по часовой стрелке и поставить метку в верхней точке ещё раз. Между этими метками будет наиболее легкая часть колеса.
- Прикрепляем по обеим сторонам 30-граммовые грузики.
- Раскрутить колесо и убедиться в том, что после остановки балансиры расположены внизу. Если результат получился иным, воспользуйтесь более тяжелыми грузиками.
- Грузики следует смещать влево либо вправо от последней точки. Колесо должно останавливаться при различных положениях точки.
- Выполняем аналогичные действия с другими колесами.
Специалисты советуют балансировать задние колеса, предварительно установив их вместо передних.
Конечно же, достичь идеально результата с помощью балансировки колес своими руками очень сложно, ведь в мастерских используется специальное высокоточное оборудование. Но иногда эту работу приходится делать самостоятельно, поскольку помощи просить попросту не у кого…
полезная статья, но у специалистов получиться точнее, чем пробовать самостоятельно.