Статьи

Баварский фокус: тест BMW X4 20d

Баварцы считают купеобразный кроссовер BMW X4 серии F26 первым Sports Activity Coupe в среднеразмерном сегменте, но внешне автомобиль представлял собой уменьшенную копию более крупного Х6. А недавно на рынок вышло второе поколение модели, которое уж точно запомнится оригинальным дизайном филейной части.

Александр Пономарёв

29 октября 2018 09:30

Обсудить
0

Нравится
0

Причём это как раз тот случай, когда оригинально — не значит плохо. Новый Х4 серии G02 выглядит круто! Да, необычно, не по-баварски в общем смысле этого слова, зато теперь никто не скажет, что дизайнеры BMW просто масштабируют модельки в 3D-редакторе. Такой кормы на других моделях ещё не было, а фонари настолько узкие, что могут потягаться разве что с родстером Z8. В целом нынешний «икс-четвёртый» стал выглядеть гораздо красивее и гармоничнее: у него более стремительный силуэт, покатая крыша без горба и мускулистые боковины.

Со сменой поколений кроссовер, как водится, слегка подрос: длина увеличилась на 81 миллиметр (4752 мм), колёсная база — на 54 миллиметра (2864 мм), ширина — на 37 миллиметров (1918 мм). Передняя часть копирует ближайшего родственника Х3 с его гипертрофированными фирменными «ноздрями» и скучными, бесхарактерными фарами. И почему баварцы не протянули их до решётки радиатора, как на легковых моделях? Загадка… Но внутренности светодиодных фар с их скрупулёзной проработкой мельчайших деталей — чудо как хороши.

Спереди Х4 копирует своего родственника Х3 — со всеми его недостатками

А вот задняя часть Х4 получилась оригинальной — во всех смыслах

Адаптивные светодиодные фары хорошо светят, но кажутся слишком мелкими

Модные нынче узкие фонари выглядят современно и очень стильно

смотреть ещё раз

Филейная часть G02 поразительно неординарна и конкретно контрастирует с консервативным «передком». Узкие фонари выглядят бесподобно, хорош и спойлер замысловатой формы над задним стеклом. Единственное, что напрягает при взгляде сбоку и в три четверти — сугубо вертикальный отвес двери багажника без выступающего бампера. Словно дизайнер взял и отрубил всё лишнее гигантской гильотиной. Конечно, лучше об этом не думать, но сдаётся мне, что даже при лёгком касании сзади теперь пострадает не только бампер, но и дверь багажника с фонарями.

Салон тоже знаком по «икс-третьему», который был у нас на тесте зимой — вернее, его передняя часть. Те же сиденья с комбинированной обивкой, пухлый М-руль, странноватая панель приборов с настоящими шкалами и нарисованными стрелками. К сиденьям и рулю не придраться, это почти эталоны органов управления, а вот треугольные решётки над воздушными дефлекторами и грубоватая накладка на центральную консоль всё так же не вызывают симпатии и полгода спустя.

Интересное в сети

Интерьер украшен табличкой X4 и стилизованными «иксами» на гальванизированных вставках в проёмах дверей. К качеству материалов, понятное дело, претензий нет. Кроме вездесущего чёрного глянцевого пластика… Опции те же, что на Х3: подогрев руля, вентиляция сидений, контурная подсветка салона, ароматизатор, панорамная крыша, управление жестами и всякое такое. Центральный дисплей — с диагональю 10,25 дюйма и с картинкой отменного качества. Ещё бы зеркала не были такими крошечными…

По сравнению с прежней моделью расстояние между рядами сидений увеличено на 27 миллиметров. Спинка заднего сиденья разделена на три секции в пропорции 40:20:40, объём багажника вырос с 500 до 525 литров, а если сложить задние сиденья — с 1400 до 1430 литров. Наклон спинок регулируется по отдельности, вопреки опасениям, для головы вполне достаточно места, чтобы не вспоминать о круто ниспадающей крыше. Линия остекления вздёрнута вверх в задней части, поэтому обзор сзади не особо хорош. Но сидеть уютно — посадка глубокая, есть запас и по ширине. В общем, задние пассажиры не будут в обиде.

Передний бампер Х4 может похвастать весьма замысловатыми формами

Над стеклом расположился козырёк спойлера с двумя ступеньками по бокам

За передними колёсами — лаконичные полоски воздушных каналов

В темноте автомобиль рисует световую дорожку под ногами — очень удобно!

смотреть ещё раз

Набор водительской электроники стандартный: адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в полосе с функцией подруливания, ассистент удержания в полосе с системой активного предотвращения боковых столкновений, функция предупреждения об автомобилях, приближающихся в поперечном направлении, а также ассистент парковки с отображением автомобиля с высоты птичьего полёта и в 3D.

Технически «икс-четвёртый» серии G02 представляет собой близнеца нынешнего Х3 серии G01: здесь та же платформа CLAR со стойками Макферсона с парой отдельных нижних рычагов спереди и многорычажка на подрамнике сзади. И никакой «пневмы»! За доплату — только адаптивные амортизаторы. Дорожный просвет аналогичен — 204 миллиметра, система полного привода xDrive — с игривым заднеприводным акцентом, блокировок дифференциалов, разумеется, тоже нет — только их электронная имитация.

Интерьер Х4 отличается от Х3 лишь парой едва заметных деталей

Кресла с комбинированной обивкой неплохо выглядят и очень удобны

Сзади относительно просторно, но потолок ощутимо ниже, чем в Х3

Рулевое колесо в М-пакете, традиционно для BMW, образец для подражания

смотреть ещё раз

Благодаря широкому использованию алюминия баварцы сумели снизить массу нового X4 на 50 килограммов по сравнению с предшественником в аналогичных комплектациях. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,3 — это лучший показатель в классе, кстати. Важное отличие от «икс-третьего» — более низкий центр тяжести, расширенная на 30 миллиметров по сравнению с Х3 колея задних колёс и несколько иные настройки ходовой части.

Все «икс-четвёртые», что неудивительно, оснащаются восьмиступенчатым «автоматом». А вот моторы можно выбрать на любой вкус: в нашей модификации 20d это двухлитровая турбодизельная «четвёрка». Характеристики у неё точно те же, что у Х3 — 190 лошадиных сил, 400 ньютон-метров тяги в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, разгон с места до «сотни» ровно за 8 секунд и максимальная скорость в 213 км/ч.

Интересное в сети

И, надо сказать, это великолепный мотор — отменно тянет с холостых, охотно крутится, дружит с незаметным и скорострельным «автоматом». Расход топлива более чем христианский — при напористой (как и подобает BMW) езде за неделю у меня получилось в среднем всего 8,7 литра. Запас хода — шикарный. Но главное, ребята, как Х4 едет. Потому что едет он совсем не так, как Х3! И это здорово. Помню, мне не понравилась подвеска «икс-третьего»: даже в «комфортном» режиме она зудела на крупнозернистом асфальте, вибрировала на шершавом, и вообще была жестковата.

Здесь шасси совсем из другого теста. Настолько, что удивительно, как одними настройками можно придать автомобилю настолько другой характер и ощущения от вождения. Не знаю, как баварцам удалось провернуть такой фокус, но от недостатка комфорта Х4 вообще не страдает. Подвеска именно такая, которую ты ожидаешь от «БМВ» — плотно сбитая, крепкая, но упругая и энергоёмкая. Кроссовер уверенно стоит на дороге, но никакой раскачки и тряски и в помине нет. Стыки, колдобины и ямы проглатываются безболезненно — даже на шинах Run Flat с жёсткой боковиной.

Асимметричную центральную консоль нельзя назвать шедевром дизайна

На центральном тоннеле всё привычно, а венчает его табличка с надписью Х4

Панель приборов — с настоящими шкалами, но виртуальными стрелками

Багажник у Х4 здоровенный — и, в отличие от Х3, в нём нет ступеньки у порога

смотреть ещё раз

Похоже, баварцам удалось найти формулу золотого сечения подвески: новый «икс-четвёртый» — достойный представитель платформы CLAR наряду с «пятёркой» и «семёркой», чего не скажешь об Х3. Интересно, но и к рулевому управлению тут тоже нет претензий. Кроссовер рулится понятно и приятно, острый руль налит сочным реактивным усилием, которое даёт возможность водителю внятно ощущать всё происходящее с передними колёсами. В быстрых виражах траекторию не приходится судорожно нащупывать — с углом поворота руля едва ли возможно промахнуться.

Вишенка на торте — практически полное отсутствие кренов. Дизельная «четвёрка», конечно, не тот мотор, чтобы забавляться с управляемыми скольжениями. На сухом покрытии сорвать кроссовер в занос тягой невозможно, но с отключенной системой стабилизации и на сыром асфальте он плавно и безопасно выскальзывает наружу всеми четырьмя колёсами. Да, пусть новый X4 внешне пока не похож на другие BMW, под неординарным кузовом скрывается чистокровный баварец, который породисто — как по учебнику. Вот такой фокус.

Технические характеристики BMW X4 xDrive 20d

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

Тип двигателя
Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом

Тип топлива
Дизельное

Мощность, л.с. при об/мин
190 / 4000

Крутящий момент, Н·м при об/мин
400 / 1750−2500

Трансмиссия

Тип привода
Полный, с муфтой подключения передних колёс

Тип коробки передач
Автоматическая 8-ступенчатая

Подвеска

Передняя
Независимая, пружинная, стойки Макферсона

Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная

Тормозная система

Передние
Вентилируемые тормозные диски

Задние
Вентилируемые тормозные диски

Размер шин
245/50 R19

Габаритные размеры

Длина / ширина / высота, мм
4752 / 1918 / 1621

Колёсная база, мм
2864

Дорожный просвет, мм
204

Масса

Снаряжённая масса, кг
1815

Максимальная масса, кг
2400

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч
213

Разгон 0−100 км/ч, с
8,0

Объём топливного бака, л
60

Расход топлива (л/100 км)

Городской цикл
6,0

Загородный цикл
5,0

Смешанный цикл
5,4

Tags

About the author

admin

1 Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


  • Красивая получилась машина. Как человеку ценящиму практичность, порадовал багажник.
    Но в целом что-то меня в бумерах подсознательно отталкивает. Нравятся внешне, но себе не хочу.

Яндекс.Метрика