Ремонт

гбо автомобиля

гбо автомобиля

ГБО автомобиля

 

Сжиженный нефтяной газ был популярной и намного более дешевой альтернативой бензину в течение последних лет. С годами двигатели становятся все более и более совершенными: от источника питания карбюратора, от одноточечного и многоточечного впрыска до самого современного прямого впрыска. Неудивительно, что комплект ГБО https://exist.ua/komplekty-gbo/  также развивались.

Газовые установки первого поколения

Это самый старый и самый простой тип установки для сжиженного нефтяного газа, успешно используемый в автомобилях с карбюраторными двигателями, без катализатора. Газовая установка первого поколения лишена электронных компонентов, поэтому она основана исключительно на законах физики и механики.

Система первого поколения использует переменный вакуум, преобладающий во впускном коллекторе. Газ в жидкой фазе выпускается из резервуара через многоклапанный клапан и по трубам поступает в редуктор-испаритель, установленный под капотом. Холодный двигатель запускается на бензине и должен работать на нем, пока горячий хладагент не нагревает редуктор ГБО https://exist.ua/reduktory-gazovye/, чтобы он мог преобразовывать газ из жидкой фазы в летучий газ и регулировать давление газа до оптимального значения для двигателя.

Газовые установки второго поколения

Этот тип газовой установки, как и предыдущий, использует переменные условия вакуума, но позволяет регулировать состав смеси. Эта установка предназначена для двигателей старшего поколения, но оснащена бензиновым впрыском (одно- или многоточечным) и имеет лямбда-зонд. В отличие от предыдущего поколения, эта установка может быть установлена ​​на автомобили, оснащенные катализатором.

Принцип работы установки ГБО второго поколения аналогичен ее предшественникам, но отличается тем, что содержит электронный модуль, который контролирует состав дозируемой газовоздушной смеси. Он принимает и анализирует сигналы, посылаемые лямбда-зондом, датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком скорости вращения коленчатого вала, и на этой основе обогащает или истощает смесь.

Газовые установки третьего поколения

Наименее популярный тип установки ГБО, будучи несколько промежуточным между 2-м и 4-м поколением. В настоящее время трудно найти новые такие наборы, потому что на рынке преобладают последовательные системы.

Газовая установка третьего поколения исключает смеситель, заменяя его специальным дозатором. Используя шаговый двигатель, он подает правильную дозу газа в распределитель, который, в свою очередь, передает газ во впускной коллектор, откуда он всасывается вместе с воздухом в камеры сгорания. К недостаткам системы, несомненно, относится одноточечный механизм распыления газовоздушной смеси. Это означает, что каждый цилиндр получает одинаковое количество смеси в одно и то же время.



Газовые установки 4-го поколения — так называемые “последовательные”

В настоящее время это наиболее распространенный тип систем подачи сжиженного газа, так называемая последовательная установка. Основной особенностью, которая отличает «последовательность» от установок сжиженного нефтяного газа 3-го поколения, является использование столько газовых инжекторов, сколько цилиндров имеет двигатель. Они установлены во впускном коллекторе. Как и при подаче бензина, время открытия форсунки и время ее работы определяются отдельно для каждого цилиндра. Дозирование газа через панель управления системы ГБО контролируется оригинальным компьютером двигателя, что означает, что нет необходимости использовать эмуляторы, а рабочие параметры силового агрегата очень похожи на бензин.

За весь процесс отвечает отдельная направляющая для газовых форсунок с дополнительными датчиками давления и температуры газа. Благодаря такому точному контролю ухудшение характеристик автомобиля и увеличение потребления газа практически незаметны. Если они происходят, они обычно не превышают 10 процентов. 

Однако условием хорошей работы является правильная сборка и правильная регулировка такой установки. Топливо высокой чистоты требуется для бесперебойной работы системы впрыска, поэтому газовые установки 4-го поколения оснащены газовым фильтром с летучей фазой.

Редуктор испарителя оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости. Благодаря этому, после достижения нужной температуры, двигатель автоматически переключается на подачу газа. Последовательные системы рекомендуются для большинства современных бензиновых двигателей, оснащенных многоточечным впрыском топлива, несколькими лямбда-зондами и катализатором. Они безопасны для двигателя и исключают риск возникновения пожара.



Газовые установки V поколения

Эти установки для сжиженного нефтяного газа позволяют впрыскивать газ в жидкой фазе во впускной коллектор (необходимо просверлить коллектор и установить в него газовые форсунки) или непосредственно в камеры сгорания через бензиновые форсунки (двигатели FSI и TSI).

Такие системы были представлены голландской компанией Vialle, теперь они также производятся другими производителями. Система LPi (впрыск жидкого пропана), предлагаемая Vialle, включает в себя более 600 типов установок, адаптированных к конкретным двигателям.

Расширением системы пятого поколения является газовая установка шестого поколения (неофициальное определение). Он обеспечивает подачу газа способом, наиболее сходным с подачей бензина, и является оптимальной системой для использования в двигателях с прямым впрыском. Газ подается в жидкой фазе непосредственно через оригинальные бензиновые инжекторы. Это устраняет существенную проблему их охлаждения.

About the author

admin

Add Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


Яндекс.Метрика