Система подачи топлива Общее описание Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными в головке блока цилиндров В состав системы подачи топлива входят: Электробензонасос. Реле включения электробензонасоса. Топливный фильтр. Топливопроводы (подающий и сливной). Рампа форсунок: топливные форсунки регулятор давления топлива штуцер контроля давления топлива. Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок. Регулятор давления на рампе форсунок поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы. Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 284-325 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топлив- ный бак по отдельной линии слива. Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720о поворота коленчатого вала. Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует требующемуся двигателю количеству топлива.Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя. Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением. Поскольку перепад давления топлива поддерживается постоянным, объем подаваемого топлива пропорционален времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов. Увеличение длительности импульса приводит к увеличению количества подаваемого топлива (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса приводит к уменьшению количества подаваемого топлива, т.е. к обеднению смеси. ВНИМАНИЕ. Для предотвращениятравм или повреждений автомобиля при демонтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необходимо отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединять его после завершения работ. Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива (см. «Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива»). При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обматывать концы трубок ветошью. После завершения работ ветошь выбросить в предназначенный для этого контейнер. Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива 1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом. 2. Отсоединить провода от электробензонасоса. 3. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. 4. Включить стартер на 3 сек для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива. 5. После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.
Add Comment