Мото

Крашпеды на мотоцикл: назначение, виды и способы крепления

Вы никогда не падали на мотоцикле? Тот, кто падал, по меньшей мере, и в лучшем случае испытал дискомфорт. Именно по этой причине, многие люди покупают защитный комбинезон, наколенники, черепашки для езды на мотоцикле.

Представьте, что мотоциклы это живые существа, которые так же не приветствуют голый контакт с асфальтом, будучи в боковом скольжении. Если вы покупаете экип, почему бы не выполнить то самое для своих мотоциклов, которые страдают только по Вашей вине! лишь представьте, даже после небольших падений, многие люди по нескольку часов обзванивают моторазборку, чтобы найти клипоны, ручки, подножки, крышеи и другик мотозапчасти и аксессуары; пользуются аргоновой сваркой, склеивают и красят пластик, долгое время ждут, пока на заказ в магазин привезут нужные запчасти для мотоциклов. А чтобы не попадать в подобные ситуации достаточно ставить небольшие, однако очень важные слайдеры на мотоциклы.

Мото слайдеры — это отбойники, выступающие за главные габариты мотоциклов. Они препятствуют разрушению дорогого обвеса мотоцикла и другой детали страдающей в случае падения.

Слайдер – это та самая третья точка опора (или даже первая и единственная: в некоторых ситуациях рассчитано так, что мотоциклы «лягут» только на слайдер). При этом крышка двигателя останется целой. Во время скольжения по асфальту лишь слайдеры могут спасти хрупкие частицы мотоцикла.

Некоторые считают, что падение на слайдеры влечет нарушения геометрии рамы. Именно они ошибочно утверждают, что удары приходятся на болты, которые являются осью крепления, однако они в свою очередь утоплены в материале на определенной глубине. А вот человек, знающий полагает, что слайдеры это практически панацея. Соответственно, зеркало и поворотник, все-таки могут пострадать, однако это меньше из зол. В общем, слайдер снижает затрату на ремонт после падений в несколько раз. Заводами производителями единогласно одобрено использование слайдера.

В чем основное отличие качественного слайдера и его подделки?

Важный аспект изготовления — это выбор материалов. Пластиковый элемент слайдеров должен быть выполненный из таких веществ, которые при трении не трескалось бы, а расслаивалось, часто низкокачественный слайдер просто откалывается во время контакта с покрытием дороги. Учитывая статистику падений, большая склонность к расколу при падении имеется у элементов слайдеров изготовленных способом литья. Многими производителями применяется данная технология чтобы снизить затрату на производство, но во время этого, страдает качественность продуктов.

Отличить литой слайдер от слайдера выполненного, методом токарной обработки из целиковых заготовок достаточно просто. Литые пластиковые элементы обладают глянцевой блестящей поверхностью в отличие от матовых поверхностей слайдеров, обработанных на токарном станке. Так же литые элементы при одинаковом размере приблизительно в несколько раз легче.

Если быть кратким, то..

Крашпед — это аксессуар устанавливаемый на мотоцикл для предотвращения повреждений при падении.

Происходит это слово от английского Crashpad, где Crash — это авария, падение; Pad — это подушка. То есть подушка при падении или подушка при аварии.

Условно крашпеды или слайдеры делятся на два типа:

рамные крашпеды;
осевые крашпеды.

Они различаются между собой отведенной им ролью и видом крепления (Как крепятся крашпеды?). Очевидно, что и те и другие сохраняют определенные части мотоцикла при падении.

Рамные крашпеды, устанавливаемые примерно в центре тяжести мотоцикла или выше него предотвращают повреждения пластика, рамы и других выступающих частей мотоцикла, таких как бак, подножки, хвост и тд. Интересно то что к выступающим частям относятся также ваши ноги.

Осевые крашпеды монтируются в оси колес, откуда и берут свое название. В случаи падения они позволяют сохранить колесный диск, тормозной диск, суппорты, вилку или маятник.

Человек, который решил поставить на свой мотоцикл крашпеды сталкивается с огромным выбором фирм и типов. И если с выбором фирмы однозначно можно сказать, что не стоит брать Китай (читаем в этой статье), то с типами я хочу немого пояснить ситуацию.

И если с осевыми все понятно, ставятся они в ось при помощи шпильки или специального болта, то с рамными слайдерами есть некоторые нюансы.

Установка крашпедов напрямую в двигатель или раму

Самый распространенный тип крепления. Заключается он в том, что крашпед устанавливается через втулку, как правило алюминиевую, вместо штатного болта.

Плюсы:

  • простота конструкции гарантирует ее надежность;
  • крашпед выполняет свою роль максимально по сравнению с другими типами креплений;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • на место крепления оказывается точечная нагрузка при падении;
  • есть вероятность повреждения рамы или ушка двигателя;
  • иногда требуется порезка пластика мотоцикла для установки.

Установка крашпедов в раму или двигатель при помощи адаптера

Однозначно самый удобный тип крепления. Проектирование таких адаптеров — это сложный инженерный процесс, требующий от фирм производителей серьезного опыта и расчетов. При этом зачастую такие переходники позволяют установить крашпеды без сверления пластика мотоцикла, так как разрабатываются под конкретную модель. Не смотря на все преимущества, этот тип предназначен для использования для повседневного катания. Так как серьезных или множественных ударов она не выдержит. Производство качественных переходников требует также дорогостоящих технологий фрезерной обработки.

Плюсы:

  • отводит прямой удар от двигателя или рамы при падении;
  • устанавливается без порезки пластика мотоцикла.

Минусы:

  • менее прочны и выносливы, чем прямые крашпеды;
  • в некоторых моделях из-за создаваемого длинного рычага вообще малоэффективны;
  • высокая стоимость
  • встречается много красивых, но некачественных подделок.

Установка крашпедов через специальный переходник к крышке двигателя и коробки

Такой переходник представляет из себя конструкцию имеющую паукообразную , полумесяца или другую причудливую форму. Устанавливается на крышку двигателя. Пожалуй самый новаторский и спорный метод установки крашпедов. Однозначно что в сумме эта конструкция достаточно плохо держит удар, но количество точек опоры компенсирует этот недостаток в некоторой степени. Из-за своей новизны и сложности качественного производства имеют самую высокую стоимость.

Плюсы:

  • вообще не воздействуют на раму;
  • имеют высокое пятно рассеивания энергии удара;
  • устанавливается без порезки пластика мотоцикла;
  • круто выглядят.

Минусы:

  • имеют сомнительную прочность;
  • могут разбивать крышку двигателя, принося больше вреда, чем пользы;
  • имеют самую высокую цену;
  • встречается много красивых, но некачественных подделок.

About the author

Прохор

1 Comment

Click here to post a comment

Добавить комментарий для Павел Cancel reply

проверка на человечность


  • Считаю тему актуальной, так как сам раз упал на 4500 руб.! Теперь хочется поставить крашпеды, но нужно определиться с материалом и способом крепления к раме, т. к. места под них не нашел. Материал-нерж, или капролон, последний довольно жесткий, но мене устойчив к повреждениям, хотя твердости ему должно хватить с головой, да и цвет практически черный матовый, по крайней мере такой получается после обработки…

Яндекс.Метрика