Ремонт

Ford Galaxy. Проверка подвески и рулевого управления.

Задача каждого автолюбителя — поддерживать свое авто в исправном состоянии и регулярно проводить проверку наиболее важных узлов. В частности, особое внимание должно уделяться таким элементам как рулевое управление и подвеска транспортного средства. Выход из строя или износ любого из узлов этих систем могут стать причиной истирания шин, снижения устойчивости на дороги, потери управляемости, увеличения расхода горючего и так далее. Своевременная проверка рулевого управления и подвески Ford Galaxy — возможность вовремя найти проблему и устранить ее.

Проверка амортизатора (стойки)

Чтобы выполнить проверку стойки/амортизатора Ford Galaxy, выполняйте следующие шаги:

  • Остановите авто на ровной поверхности, глушите мотор и поднимайте ручник. Убедитесь в нормальном давлении шин;
  • Подходите к одному из углов авто и с силой нажимайте на него. После отпускайте кузов и следите за движениями (авто должно перестать качаться и занять исходную позицию уже через 1-2 качка);
  • Если машина раскачивается и дальше или остается в опущенном положении, то причиной может быть послабление стойки подвески (амортизатора) или износ узла;
  • Выполняйте аналогичные действия со всех сторон автомобиля;
  • Поднимайте ТС с помощью домкрата и фиксируйте машину на опорах;
  • Осматривайте узлы (стойки, амортизаторы) на факт утечки жидкости. Если на узлах появилась небольшая пленка, то это не является проблемой. Но при наличии утечки поменяйте стойку или амортизатор. Учтите, что замена должна осуществляться в паре (на одном мосте);
  • Убедитесь в надежности монтажа и целостности амортизаторов (стоек). Осмотрите верхние опоры на факт износа или явных повреждений. Если таковые имеются, то производите замену.

Учтите, если менять амортизаторы (стойки) по одному, то высок риск снижения управляемости и, как следствие, опасности движения. Если это реально, то поменяйте сразу четыре компонента.

Рулевое управление и подвеска

Для проведения работ в данных системах Ford Galaxy действуйте следующим образом:

  • Осматривайте элементы системы на факт искажений и дефектов. Особое внимание уделяйте наличию течи, целостности прокладок, штуцерам и резиновым чехлам;
  • Вычищайте поворотный кулак. Дайте команду партнеру захватить колесо и постараться раскачать его, а сами смотрите за шаровыми опорами, объединяющими рычажный элемент и поворотный кулак. Осматривайте защиту на факт разрывов.  Если такие имеются, есть люфт или течь, то шаровую опору необходимо поменять;
  • Захватывайте колеса спереди (поочередно), удерживаясь за края. Теперь делайте попытку повернуть колесо задней частью наружу. Это позволяет проверить наличие люфта в приводе рулевой системы. Если таковой имеется, убедитесь, что шарниры рулевой системы, а также различные крепежи механизма плотно сидят на своих местах и хорошо протянуты. При обнаружении послабления производите протяжку  основных узлов. Учтите, что послабление рулевых тяг может свидетельствовать об износе шарниров.

Проверка на люфт

Для диагностики системы рулевого управления Ford Galaxy на факт люфта, сделайте такую работу:

  • Поставьте «баранку» в среднюю позицию;
  • Вращайте руль из одной стороны в другую, осматривая при этом колеса спереди. Допустимый люфт — около 25 мм. Если данный параметр больше, то стоит проверить качество тяг рулевого управления и подшипники (на факт люфта);
  • Сделайте попытку подвигать тяги рулевого управления с помощью руки. Отсутствие люфта у шарниров — норма. Если это не так, то рулевые тяги или сами шарниры нужно будет поменять.

Шаровые, наконечники, чехлы рулевого узла

Для проверки целостности (работоспособности) наконечников, чехлов и опор Ford Galaxy действуйте по приведенной ниже схеме:

  • С помощью лампы освещайте пыльники нижней шаровой опоры с правой и левой стороны на факт деформаций и течей;
  • Освещайте пыльник наконечника тяги (с помощью лампы) и убедитесь в отсутствии (наличии) повреждений;
  • Если есть следы поломки, то пыльники лучше поменять вместе с шарниром. Если этого не сделать, то попадающая к шарниру пыль и грязь попросту разрушит механизм;
  • Подвигайте тяги рулевого управления Ford Galaxy в различные стороны и убедитесь в отсутствии люфтов. Если таковые имеются, то стоит поменять неисправный наконечник;
  • Проверьте надежность протяжки контрящих гаек наконечника и крепежа пальца шарнира (без вращения);
  • Осмотрите защитные чехлы на факт целостности. При наличии повреждений поменяйте их.

Чехлы приводных валов

Задача чехлов приводных валов Ford Galaxy — защита ШРУС от проникновения к основному механизма воды, грязи и прочих разрушительных элементов (предметов). Учтите, что внешнее загрязнение может привести к раннему выходу системы из строя. Следовательно, желательно вымывать чехлы с помощью мыльного раствора.

Осматривайте чехлы на факт  трещин и рывков. Если есть трещины или утечка смазки, то чехол лучше поменять. Одновременно с этим убедитесь в нормально состоянии ШРУСов. Для этого нужно удерживать вал и попытаться прокрутить колесо. Аналогичное действие повторяйте, удерживая внутренний ШРУС и прокручивая вал. Наличие люфта говорит об износе в пазах вала, самого шарнира или выкручивание гайки, стопорящей вал.

About the author

Прохор

1 Comment

Click here to post a comment

Добавить комментарий для Степан Cancel reply

проверка на человечность


  • Система рулевого управления одна из самых важных систем в автомобиле, с точки зрения безопасности. Ее неисправность рулевой рейки чревата серьёзными последствиями, сравнимыми с последствиями отказа тормозной системы. Для увеличения срока службы, надёжности работы и, в первую очередь, обеспечения безопасности, необходимо своевременно проводить диагностику, замену и ремонт износившихся узлов и деталей подвески автомобиля Форд.

Яндекс.Метрика