Ремонт

Зачем нужна балансировка колес

mechanic changing a wheel of a modern car in a workshop

Очень часто автомобилисты пренебрегают выполнением балансировки колес. В итоге многие из них «попадают» на серьезные деньги в дальнейшем. Иногда это даже может стать причиной серьезного ДТП. Поэтому мы решили уделить внимание этой проблеме в нашей статье. Сегодня вы узнаете, что это за процедура, как её делать, и для чего вообще она нужна.

Как часто надо балансировать колеса?

Эксперты рекомендуют в обязательном порядке выполнять эту процедуру в следующих случаях:

  • Сезонная замена шин (переход с летних покрышек на зимние и наоборот). Как правило, балансировка уже включена в стоимость «переобувки», но бывают и исключения.
  • Через каждые 15 тыс. пройденных километров. Как правило, рядовые автомобилисты не превышают данный показатель за год, поэтому вполне хватает работы, выполненной в конце осени и в начале весны.
  • При попадании в серьезную яму или механическом повреждении дисков. Как правило, такие случаи приводят к разбалансировке колеса, поэтому не поленитесь съездить на СТО.
  • Перед поездками на большие расстояния (от 2000 км), лучше перестраховаться.

Для чего нужно это делать?

Какими могут быть последствия того, что автовладелец по каким-то причинам пренебрегает выполнением этой процедуры? Специалисты выделяют основные из них:

  1. Увеличение тормозного пути. Дело в том, что разбалансировка колес приводит к уменьшению площади контакта колеса с покрытием дороги, сцепление снижается, что негативно влияет на безопасность эксплуатации авто.
  2. Ухудшение управляемости.
  3. Вибрации на руле. От дисбаланса страдает подвеска, да и управлять машиной становится не только некомфортно, но и опасно.
  4. Преждевременный износ элементов подвески. В первую очередь сокращается срок службы ступиц и подшипников. Все это негативно влияет на управляемость и увеличивает риск аварии.
  5. Повышенный износ шин. Одна из частей покрышек будет «съедаться» быстрее другой.

Динамический и статический дисбаланс

  • Статический. Он заключается в неравномерном распределении массы элемента по оси, в результате чего появляется биение колеса в вертикальной плоскости. Это становится причиной слишком быстрого износа деталей подвески.
  • Динамический. В этом случае центр тяжести расположен на оси вращения, но он не совпадает с осью инерции.

Дисбаланс колеса может быть вызван конструктивными особенностями. Также его появлению способствует покрышка. В данном случае все зависит от веса шины, материала, структуры и других факторов.

Как проверить качество выполненной работы

Далеко не на всех СТО колеса балансируют с учетом всех существующих правил. При этом вы сами можете понять, можно ли доверять конкретному мастеру. Мы упомянули только несколько моментов, которые следует брать во внимание.

  1. Перед выполнением работ мастер должен выполнять соответствующие измерения. При этом специалист должен учитывать боковое и радиальное биение.
  2. Балансировочный станок должен быть полностью чистым. Если на нем присутствует грязь, получить качественный результат крайне непросто.
  3. Необходимо убрать частицы грязи с шины. В противном случае никакой пользы попросту не будет.

Как сделать всё своими силами?

Прежде всего, необходимо приобрести набор грузиков. Они продаются в автомагазинах, найти их не составит труда. Если речь идет о кованых либо литых колесных дисках, советуем использовать балансиры, которые крепятся к колесу с помощью клея.

  1. Колесо следует приподнять с помощью домкрата, оно должно вращаться без серьезных усилий. При обнаружении трения, необходимо немного открутить ступичную гайку.
  2. Удалить с колеса остатки грязи и вытащить мелкие камни с протектора покрышки.
  3. Давление в шине должно соответствовать рекомендациям производителя.
  4. Удалить грузики, которые были установлены ранее.
  5. Раскрутить колесо в направлении против часовой стрелки и подождать, чтобы оно остановилось.
  6. Нанести метку в верхней точке с помощью мела.
  7. Раскрутить колесо по часовой стрелке и поставить метку в верхней точке ещё раз. Между этими метками будет наиболее легкая часть колеса.
  8. Прикрепляем по обеим сторонам 30-граммовые грузики.
  9. Раскрутить колесо и убедиться в том, что после остановки балансиры расположены внизу. Если результат получился иным, воспользуйтесь более тяжелыми грузиками.
  10. Грузики следует смещать влево либо вправо от последней точки. Колесо должно останавливаться при различных положениях точки.
  11. Выполняем аналогичные действия с другими колесами.

Специалисты советуют балансировать задние колеса, предварительно установив их вместо передних.

Конечно же, достичь идеально результата с помощью балансировки колес своими руками очень сложно, ведь в мастерских используется специальное высокоточное оборудование. Но иногда эту работу приходится делать самостоятельно, поскольку помощи просить попросту не у кого…

About the author

Прохор

1 Comment

Click here to post a comment

Добавить комментарий для irinaH Cancel reply

проверка на человечность


  • полезная статья, но у специалистов получиться точнее, чем пробовать самостоятельно.

Яндекс.Метрика