Тюнинг

Под надежной броней: нанесение защитной пленки на фары автомобиля

Фары автомобиля можно с уверенностью назвать одной из самых уязвимых элементов кузова. Они постоянно подвергаются воздействию ультрафиолетового излучения, страдают зимой от снегопадов и повреждаются во время очистки. Но самый первый враг фар автомобиля – это мелкие камешки, которые вылетают из-под колес. Царапины, потертости и сколы намного ухудшают внешний вид автомобиля и качество освещения дороги в ночное время суток.

Решить проблему во многом помогает ставшая популярной в последнее время пленка для бронирования фар. Она наклеивается на всю поверхность стекла или прозрачного пластика, защищая этим от мелких повреждений. Эта пленка имеет несколько разновидностей и характеристик, а так же может применяться и в других целях. О том, как правильно нанести пленку на поверхность фар автомобиля и какой она бывает, читайте далее.

Разновидности пленок для бронирования

На рынке можно встретить два основных типа пленок, которые используются для защиты оптических приборов машины. Первый тип – это обычная виниловая пленка, которая полностью прозрачна и не очень эффективна для защиты стекла от сильных ударов. Ее применение стало популярным благодаря невысокой стоимости, к тому же этот вариант неплохо защищает от мелких царапин и потертостей, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля.

Более надежная защита оптики автомобиля может быть обеспечена специальной полиуретановой пленкой. Этот материал имеет многослойную структуру, благодаря которой сила удара от камешков равномерно распределяется по окружности, в результате чего удар из точечного превращается в рассеянный.

Состоит подобный материал обычно из 4-8 слоев, которые эффективно поглощают энергию механического воздействия. Полиуретановая пленка подходит для бронирования фар с криволинейной поверхностью. Стоит отметить, что такая пленка стоит намного дороже обычного прозрачного винила, однако ее цена вполне себя оправдывает.

Кроме того, пленка для бронирования стекол на фарах различается по толщине. Тонкие материалы намного легче наносятся на поверхность, а особенно актуально это становится тогда, когда оптический прибор имеет сложную геометрию. Однако такая пленка имеет меньшее сопротивление сильным ударам. Более толстая полиуретановая пленка для бронирования оптики намного эффективнее защищает фары от механических воздействий. Ее труднее правильно нанести на стекло или пластик, и чаще всего она используется только на элементах с простой геометрической формой.

Преимущества материала для защиты фар

Оба варианта пленок для бронирования имеют несколько дополнительных преимуществ:

  • простота нанесения;
  • легкое удаление пленки;
  • материал не мутнеет со временем и таким образом служит для защиты фар от эффекта потертости;
  • пленка не запрещена действующим законодательством;
  • не ослабляет и не искажает световой пучок;
  • в случае полного разрушения фары удерживает осколки;
  • материал и работа обойдутся намного дешевле новой фары.

При этом следует учитывать, что эффективность защиты оптических приборов во многом зависит от качества пленки. Дешевые подделки не смогут гарантировать вышеприведенные достоинства в полной мере, поэтому экономить на пленке не стоит. Помимо отсутствия нужного эффекта после снятия дешевого материала будет очень трудно удалить клеящий состав.

Дополнительное применение бронированной пленки

Кроме защиты оптических приборов пленка для бронирования часто применяется для оклеивания других элементов автомобиля. В протекции также нуждаются следующие детали кузова, которые можно легко обезопасить с помощью рассматриваемого материала:

  • передний бампер;
  • решетка радиатора;
  • зеркала заднего вида;
  • капот;
  • лобовое стекло.

Также пленка для бронирования может использоваться в быту, например, ею можно продлить срок службы бытовой техники, мебели и прочих поверхностей.

Процедура бронирования фар

Чтобы качественно защитить фары автомобиля от повреждений, нужно четко соблюдать все правила нанесения пленки. Для такой работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • канцелярский нож;
  • разбрызгиватель для мыльной воды;
  • средство для очистки и обезжиривания;
  • строительный или бытовой фен;
  • пленка для бронирования соответствующей толщины;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Начинать работу необходимо с подготовки поверхности фар. На современных автомобилях в большинстве случаев эти элементы выполнены из специального прозрачного пластика, поэтому очистку и прочие операции следует проводить крайне аккуратно и бережно, чтобы не наделать царапин и потертостей.

В подготовку фар входит их тщательная мойка с применением моющих средств и обезжиривание спиртом или другим безопасным для стекла и пластика средством.

Немаловажным при бронировании оптики является правильная подготовка помещения, поскольку крайне не рекомендуется заниматься этой работой под открытым небом. На улице очень трудно будет избежать попадания на поверхность пыли и прочего мусора, который разносится ветром. Бронирование фар лучше осуществлять в хорошо очищенном и освещенном гараже. При этом в помещении должна быть нормальная температура – идеально, если этот показатель находится в диапазоне от 25 до 35 градусов по Цельсию.

Несколько слов стоит сказать и о том, что снимать оптические приборы для нанесения бронированной пленки не нужно. Во-первых, такой материал достаточно крепко держится на поверхности без дополнительного приклеивания к задней части фары. Во-вторых, после завершения процедуры, скорее всего, придется ехать на сервис для корректировки положения оптических приборов.

После подготовки фар и помещения для работы нужно сделать следующее. Пленка накладывается на предварительно смоченную оптику. Когда материал зафиксирован, нужно сделать разметку по кромке элемента специальным или обычным маркером. При этом по краю пленки оставляется запас в пределах пяти миллиметров. Во время разметки особое внимание стоит обратить на то, чтобы пленка не сдвигалась, так как после ошибочного вырезания можно будет распрощаться с дорогостоящим материалом.

После разметки пленка для бронирования оптики вырезается ножницами, при этом следует действовать предельно аккуратно и избегать повреждения края материала. После фара обильно поливается мыльным раствором, с пленки удаляется подложка. Во время удаления желательно опрыскивать мыльной водой и сам материал. Вырезанная пленка прикладывается обратно к фаре. При этом особое внимание следует обратить на то, правильной ли стороной она приложена. После этого пленка укладывается на поверхность оптики и тщательно разглаживается шпателем. Основная задача этой процедуры – это выгонка воды и воздуха наружу.

About the author

Прохор

2 комментария

Click here to post a comment

Добавить комментарий для Сергей Cancel reply

проверка на человечность


  • Чтобы качественно защитить фары автомобиля от повреждений, нужно четко соблюдать все правила нанесения пленки. Главное чтобы пленка была прозрачная.

  • Очень удобная штука, но, как известно аппетит приходит во время еды. И после фар захочется обтянуть капот, а потом и всю машину.

Яндекс.Метрика