Тюнинг

Полезные и бессмысленные украшения внедорожников

 

Сейчас все учатся считать деньги — даже те, кто ездит на не самых дешевых автомобилях. Заезжая на заправку или в автосервис, внутренний калькулятор включается сразу же, и уж тем более он не выключен, когда приходит идея сделать тюнинг своего авто. Еще несколько лет назад немало автомобилистов покупали элементы обвеса или интерьера исключительно из эстетических соображений — чтобы красиво было. Сейчас же прежде, чем потянуться за бумажником или банковской картой, автовладелец задается вопросом: а что это даст с практической точки зрения? Поэтому сегодня речь пойдет о практичном тюнинге, направленном на достижение конкретных целей. А рассмотрим мы это на примере многочисленного парка внедорожников, «паркетников», кроссоверов, которых видоизменяют чаще всего.

Обычно тюнинг начинается с внешнего обвеса. Но, как мы уже говорили, сегодня мало кого интересует только внешность того или иного элемента. Каждая деталь должна, помимо своей красоты, выполнять какую-нибудь полезную функцию. И, надо сказать, она это делает, если правильно подойти к выбору.

ПОРОГИ: ШВЫ НИ К ЧЕМУ

Или, по-другому, подножки. Одна из первых в среднестатистическом списке приобретения деталь. И, как показывает практика, одна из самых необходимых для тех, кто не всегда передвигается по ровным дорогам.

ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ. После установки порогов автомобиль становится немного шире визуально, что придает ему больше солидности.

ПРАКТИЧНОСТЬ. Кузовные пороги автомобиля — одно из наиболее уязвимых его мест, в особенности для моделей с длинной колесной базой и невысоким клиренсом. При передвижении по грунтовым дорогам они нередко страдают от камней и крупных веток, а при движении по асфальту — от щебня. Установка защитных порогов-подножек обеспечивает надежную защиту от внешних воздействий. И это еще не все: по ним гораздо удобнее взбираться в салон высокого внедорожника.

КАК ВЫБРАТЬ. Особое внимание следует уделять материалу, из которого изготовлены тюнинговые пороги. Лучше всего, если это будет нержавеющая сталь. Конечно, это самый дорогой вариант, зато он будет служить много лет. Обычные материалы, подверженные коррозии, даже в случае нанесения на них защитного покрытия, уже через несколько лет имеют все шансы проржаветь насквозь.

Если автомобиль высокий и подножки будут использоваться по прямому назначению, стоит выбирать модели с противоскользящей площадкой: зимой это будет очень кстати.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание при покупке — способ крепления. Лучше, если приобретение можно будет поставить в штатные крепежные места. И гораздо хуже, если для их установки нужно будет что-то сверлить или варить. Кузов — самая дорогая часть автомобиля, и лишние отверстия в нем или сварные швы совсем ни к чему.

ДУГИ, ИЛИ КЕНГУРЯТНИКИ

Свое название этот стильный аксессуар и вправду получил благодаря кенгуру: оно произошло от австралийского термина «roo bar», что в переводе означает «кенгуру-решетка». И предназначалась эта решетка для защиты передней части автомобиля от столкновения с кенгуру, которые нередко перебегают дорогу.

Несмотря на австралийское название, родиной кенгурятников стала Америка, где уже много лет фермеры вешали на свои пикапы деревянные конструкции для разгона скота.
Для чего же сегодня значительная часть водителей полноприводников устанавливает кенгурятники на свои автомобили в стране, где кенгуру водятся лишь в зоопарке? В основном — для красоты. Но не всегда.

ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ. Даже современный «паркетник» с плавными обтекаемыми формами становится похожим на «настоящий внедорожник».

ПРАКТИЧНОСТЬ. В большинстве случаев — сомнительная. Это касается всех автомобилей с несущим кузовом, то есть не рамных. Если рама все-таки есть и конструкция крепится к ней правильно, кенгурятник может защитить переднюю часть автомобиля от повреждений при столкновениях на небольшой скорости. К тому же на кенгурятник можно поставить дополнительные фары — конечно же, с соблюдением требований Правил дорожного движения.
В автомобилях же с несущим кузовом в большинстве случаев даже при незначительном ударе массивная металлическая дуга просто «сложится» на капот или решетку радиатора. Кроме того, в большинстве случаев с кенгурятником вас не пустят в страны Европы, где существуют жесткие требования к этим деталям тюнинга, представляющим собой повышенную опасность для пешеходов. Большинство продающихся в Украине конструкций этим требованиям (да и вообще никаким другим) не соответствует.

КАК ВЫБРАТЬ. Лучшим материалом для изготовления кенгурятников считается, как и в случае с порогами, нержавеющая сталь. Стоит избегать изделий из обычного металла, покрытого так называемой молотковой эмалью — она легко откалывается, открывая путь коррозии. Категорически не стоит устанавливать дуги с креплением к швеллеру бампера или буксировочным элементам. Если все-таки устанавливаете кенгурятник на автомобиль с несущим кузовом, он должен крепиться к балке или лонжеронам. Но в случае удара велик риск повреждения этих элементов кузова, и восстановить геометрию тогда будет сложно и дорого. Поэтому лучше сто раз подумать, прежде чем устанавливать такой элемент на свое авто.
ЗАЩИТА БАМПЕРОВ

Большинство современных автомобилей оснащено красивыми, но недостаточно прочными пластиковыми бамперами. Даже у самого аккуратного водителя есть немало шансов уже через год получить неприятный набор из царапин и потертостей на них. Нередко «помогают» в этом и невнимательные соседи по парковке.

Защитные элементы (могут быть как металлическими, так и в виде мягких накладок) предотвратят появление мелких повреждений. Но не более того — в случае ДТП никакой помощи от них не будет.

ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ. Правильно подобранный комплект качественных элементов защиты бамперов будет хорошим дополнением к экстерьеру автомобиля. Если, конечно, их дизайн разрабатывался с учетом форм кузова конкретной модели, а не стал неким универсальным вариантом безымянных китайских мастеров.

ПРАКТИЧНОСТЬ. Серьезной защиты такие аксессуары не дают, но в большинстве случаев повреждения бамперов — это мелкие царапины и потертости после чьей-то неудачной парковки. А именно таких неприятностей защита бампера позволяет избежать.

КАК ВЫБРАТЬ. Каких-то особых требований нет. Главное, чтобы защиту было легко установить, а материал был долговечным и не боялся коррозии.

ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ: ЛУЧШЕ НЕ СТОИТ

Здесь главный вопрос: а надо ли? Если ответа нет, лучше не вмешиваться в конструкцию ходовой части автомобиля. Обычно над тюнингом подвески задумываются любители экстремальных внедорожных приключений, желая получить еще больше дорожного просвета и жесткости, чтобы увереннее штурмовать всевозможные препятствия.

ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ. Элементы тюнинговой подвески производители обычно выкрашивают в яркие цвета: желтый или красный. Оценят это лишь знатоки.

ПРАКТИЧНОСТЬ. Больше клиренс, жестче подвеска — а значит, меньше шансов «посадить на днище». Кроме того, появляется возможность установки колес большего радиуса и большей ширины, особенно в случае наличия в тюнинг-комплекте расширителей ступиц.

КАК ВЫБРАТЬ. С ходовой лучше не шутить. Да и Правила дорожного движения в данном случае не допускают самодеятельности. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые подберут комплект тюнингованной подвески от надежного производителя и установят его.

ОПТИКА: ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Установка тюнинговой оптики взамен штатной обычно преследует две цели: эстетическую и по­вышение качества освещения. Со вторым у современных автомобилей и так, как правило, все хорошо, так что стоит признаться: в первую очередь осветительные приборы меняют для красоты. В этом случае надо помнить, что их установка не должна противоречить Правилам дорожного движения.

ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ. Правильно подобранные задние фонари, повторители поворотов на зеркалах — все это дает чуть больше индивидуальности автомобилю, выделяя его в потоке.

ПРАКТИЧНОСТЬ. Если новая оптика работает лучше штатной — это позитивно сказывается на безопасности, особенно в условиях ограниченной видимости.

КАК ВЫБРАТЬ. Экономить на оптике не стоит — иначе зачем менять штатную? Выбранный фонарь должен быть созданным именно для вашей модели автомобиля, устанавливаться в его штатное крепежное место и подключаться к проводке заводским разъемом. А регулировки должны соответствовать заводским, чтобы обеспечить эффективное и безопасное освещение.

ЗАЩИТА АГРЕГАТОВ ПОД ДНИЩЕМ

К сожалению, не все автопроизводители уделяют ей должное внимание. Между тем, корпусы (картеры) двигателя и агрегатов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки) выполнены из легкого сплава. Ничего удивительного: по нашим дорогам ездят в основном иномарки и их клоны, собранные на отечественных заводах. Все они спроектированы для передвижения по ровным европейским дорогам, где попадание камня или еще чего-нибудь в двигатель снизу вызвало бы большое удивление. В наших же реалиях удивительно скорее то, что автомобили с заводов нередко выпускаются с легкой защитой из тонкого металла или даже пластика либо же вовсе без нее.

ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ. Никакого.

ПРАКТИЧНОСТЬ. Даже самая дорогая стальная защита двигателя или трансмиссии стоит дешевле ремонта этих агрегатов в случае повреждения. Особенно это актуально для владельцев внедорожников, которые путешествуют по грунтовым дорогам, а тем более бездорожью.

О защите двигателя стоит задуматься и тем, кто не собирается съезжать с асфальта, особенно сейчас, накануне зимы: увесистый кусок льда на скорости может нанести серьезные повреждения картеру двигателя или коробки передач.

КАК ВЫБРАТЬ. Во-первых, чем толще, тем лучше. Хорошо, если толщина стального листа будет составлять 2—2,5 мм для городского автомобиля и чуть больше — в случае с внедорожником, активно бороздящим просторы вне асфальта. Во-вторых, защита должна точно становиться в штатные крепежные места. Иначе придется варить или сверлить, о чем мы уже говорили. Признак хорошего тона у производителей защиты — точные размеры и местоположение крепежных элементов, благодаря чему установка занимает не более 15 минут.

КУНГИ ДЛЯ ПИКАПОВ: ПРОТИВ ВОРОВ

Кузов пикап в современных внедорожниках чаще всего представляет собой открытый грузовой отсек. Приобретение крышки (кунга) — необходимость для большинства владельцев таких авто.

ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ. «Маленький грузовик» становится похожим на «большой внедорожник», а в случае приобретения кунга в формате «фулбокс» приобретает спортивный вид участника трофи-рейда.

ПРАКТИЧНОСТЬ. Грузовой отсек теперь защищен от дождя. А значит, в нем можно перевозить любые грузы. Некоторые кунги оснащаются подсветкой и открывающимися боковыми окнами. В этом случае в кузове пикапа можно создать полноценные спальные места, что заменит туристам палатку или необходимость искать кемпинг. Еще один немаловажный момент: кунг закрывается на замок, а значит, обеспечивает защиту груза от кражи. Особенно если не забыть поставить на его дверь или крышку датчик, подключенный к сигнализации.

КАК ВЫБРАТЬ. Прежде чем выбирать, нужно определиться с тем, как будет использоваться кузов. Если груза будет немного, можно обойтись крышкой, закрывающей грузовой отсек на уровне его бортов. Покупка кунга высотой с кабину увеличивает объем перевозимых вещей примерно в полтора раза. Фулбокс имеет лишь визуальное отличие от обычной крышки, а стоит заметно дороже.

Дополнительно стоит приобрести вкладыш в кузов, который прикроет его металлическую поверхность и защитит от царапин, неизбежных при погрузке или разгрузке громоздких вещей.

About the author

Прохор

1 Comment

Click here to post a comment

Добавить комментарий для Петр Николаевич Cancel reply

проверка на человечность


  • Всем нам прекрасно известно, что джипы, сходящие с конвейеров известных авто производителей, идентичны друг другу. При этом любой собственник машины желает, чтобы его авто выглядело стильно, оригинально, и отличалось собственной индивидуальностью.

Яндекс.Метрика