Мото

Типы шлемов: преимущества и недостатки

 

Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы.

 

Шлем интеграл

Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт, когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.
В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше, сначала надеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.
Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.

Шлем модуляр

 

Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее, чем шлем интеграл. Также как и в интеграле, голова полностью защищена, но в отличие от интеграла есть возможность  откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема, что решает такую проблему интеграла, как невозможность попить (покурить) без снятия шлема.

Помимо основной защиты, в отличие от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр,  защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый — визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно, особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.

Шлем кроссовый

Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути, является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла.
У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визор у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки.
Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление.
Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мотолюбителей.

Открытый шлем

Этот мотошлем могут называть как открытый, так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком, так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.
Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, вдобавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.

Шлем-каска

Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный, потому что отсутствует защита подбородка, свода основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем-каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.

В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.

About the author

Прохор

Add Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


Яндекс.Метрика