С приходом весны автолюбителями традиционно необходимо заменить зимние шины на летние. Однако эта простая процедура обычно связана с множеством хлопот: глаза разбегаются от разнообразия представленных на рынке моделей, плюс, далеко не все знают как ухаживать за шинами, чтобы они служили дольше.
ВЫБОР АВТОШИН
С утверждением о том, что наиболее дорогие покрышки являются самыми лучшими, не спорит никто. Новые разработки обеспечивают наилучшую управляемость и наименьший тормозной путь, снижение расхода топлива на 5—10%, также низкий уровень шума, а также предотвращают аквапланирование. Но в нынешнее кризисное время платить по 8—12 тыс. грн. за комплект колес премиум-класса не могут себе позволить даже богачи.
Желающим сэкономить стоит присмотреться к моделям производителей, входящих в состав или тесно взаимодействующих с шинными гигантами. Например, концерну Goodyear принадлежит компания Sava, выпускающая модели шин, снятые головным концерном с производства несколько лет назад, под брендом Barum продают шины Continental, а Tigar — тот же самый Michelin. Такие колеса обойдутся в 5—6 тыс. грн. за комплект. Но если и такие затраты вам не по карману, остается покупать шины в ценовом диапазоне 500—900 грн. Их недостатком является повышенная жесткость, шумность и недостаточное сцепления с дорогой. Однако это лучше, чем ездить на изношенных. Добавим, что частая ошибка, которую совершают автомобилисты — монтаж колес на месте покупки. Дело в том, что продавцы часто «втюхивают» некондиционный товар, например, кривые колеса, не поддающиеся балансировке, а «свой» шиномонтажник об этом умалчивает. Результат — повышенный износ протектора.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН
Стоит отметить, что в независимости от бренда и цены, практически все шины рассчитаны на 3—4 года или 60 тыс. км эксплуатации. «Недопробег» говорит о нарушении правил эксплуатации. Так, установив новые шины на авто с неисправной ходовой, например, неверно выставленной геометрией колес, владелец уже через 2—3 тыс. км обнаруживает неравномерный и быстрый износ — процедуру развал/схождение нужно проводить хотя бы раз в 20 тыс. км (около 80 грн.). Аналогичные проблемы возникают и при езде с повышенным либо пониженным давлением (правильные параметры указаны в сервисной книжке). Еще один верный способ быстро угробить шину — проехать 300—400 метров с пробитым колесом (пожеванное колесо восстановлению не подлежит).
ГДЕ ХРАНИТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ
После переобувки у многих автомобилистов возникает вопрос, где хранить комплект зимних шин до конца осени. При покупке комплекта резины обычно предлагается услуга «хранения до востребования», что будет выгодно Вам как покупателю. Суть в следующем: за месяц-полтора до начала «высокого сезона» (это февраль в летний, и сентябрь в зимний сезоны) Вы приобретаете приглянувшийся Вам комплект и оставляете его на локальном складе компании-продавца. Эта услуга бесплатна.
После «переобувки» вы отвозите ваш «несезонный» комплект на наш склад, где шины у вас принимают по описи, составляется и подписывается акт приема-передачи, скрепленный печатью, и ваши шины будут находится «до востребования» на большом, сухом складе в течении месяцев, пока они Вам не понадобятся.
Середина весны — самое время для смены зимних шин на летние, ведь среднесуточная температура уже превысила 7 градусов по Цельсию. К тому же нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины.
Ничего не пойму… причем здесь 8-12 тыс за комплект и богачи! Конечно, знать аналоги ведущих фирм производителей необходимо, но хорошая покрышка одна стоит и пять и более тысяч… и этоя не говорю о мудовой или спец резине…