Ремонт

Замена трансмиссионного масла в АКПП и ее необходимость

Замена трансмиссионного масла в АКПП и ее необходимость

Замена трансмиссионного масла в АКПП и ее необходимость

 

 

Почему и как часто нужно менять масло в автоматической трансмиссии?

Даже самый неопытный водитель хорошо знает, что автоматическая трансмиссия современного автомобиля – это очень надежный и при этом чрезвычайно сложный узел автомобиля. Ремонт АКПП или замена отдельных ее комплектующих должны производиться только в условиях специализированного автосервиса. А как быть с таким обязательным этапом в техническом обслуживании авто, как замена масла? По поводу трансмиссионного масла существует несколько мнений, и мы постараемся сегодня разобрать наиболее противоречивые. Как понять, что расходная жидкость в агрегате требует немедленного обновления? Какие водители попадают в зону риска? Действительно ли можно пренебречь заменой масла в коробке передач, как утверждают многие представители дилерских центров? Ответ на эти и иные вопросы дают компетентные консультанты сервисного центра по обслуживанию АКПП.

Стоит ли менять масло вообще?

Когда речь идет о замене расходной жидкости в двигателе, сомнений даже не возникает. Каждый автовладелец знает, что спустя несколько тысяч километров пробега масло приходит в негодность, ведь оно работает в среде с большим количеством продуктов сгорания. Они засоряют жидкость и ухудшают ее эксплуатационные свойства. С трансмиссионным маслом все не так: оно используется в гораздо более мягких условиях, что и дает право на жизнь следующим мнениям:

  • Производители авто утверждают, что замена масла в АКПП – это необязательный шаг, ведь современные агрегаты способны выдержать эксплуатационный ресурс. В данном случае речь идет об эксплуатационном ресурсе авто. Европейские производители руководствуются мнением, что любой автомобиль приобретается на срок не более 5 лет. Если выразить это в привычных нам километрах, получается примерно 150 тысяч км пробега. После этого автовладелец со спокойной душой едет в ближайший автосалон и покупает там новую машину. Ресурса АКПП действительно хватает, чтобы без замены масла пройти указанный пробег. В наших реалиях, когда некоторые подержанные авто на ходу по 10 и более лет, данный подход неуместен.
  • Производители самих автоматических трансмиссий утверждают, что масло менять нужно обязательно. Даже несмотря на отсутствие продуктов сгорания, при трении металлических элементов в рабочую жидкость попадает стружка, пыль, мусор и другие посторонние мелкие частички. Они засоряют фильтры, ухудшая тем самым эксплуатационные характеристики масла. Если вы являетесь владельцем авто с вариаторной АКПП, загляните в руководство по эксплуатации от производителя. Необходимость замены рабочей жидкости и периодичность этой операции прописывается в технической документации. В зависимости от модели авто период может варьироваться, но в среднем заезжать на автосервис надо каждые 60 000 км пробега.

Что влияет на износ масла в АКПП?

Опытные эксперты рекомендуют руководствовать советами производителей автоматических трансмиссий. Богатый опыт эксплуатации позволяет определить, какой пробег считается допустимым для залитого на заводе масла. Но если вы ездите в тяжелых для коробки передач условиях, смело отнимайте от указанной цифры пробега 30 %. При подготовке материала мы проконсультировались с сотрудниками Центра АТ в СПб, которые назвали самые распространенные факторы риска для трансмиссионного масла:

  • Водитель управляет автомобилем в динамичном стиле, с резкими торможением и быстрыми троганиями с места;
  • Автомобиль чаще всего эксплуатируется в городских условиях, в режиме постоянных светофоров и регулярных пробок. Постоянная езда в режиме старт-стоп стремительно ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
  • Трансмиссия испытывает внушительные температурные перепады или экстремальные погодные условия. Езда в сильную жару или мороз -20 не только повышает износ комплектующих АКПП, но и негативно влияет на состояние расходной жидкости в ней;
  • Езда на большие расстояния в условиях бездорожья – снег, грязь, песок, гравий;
  • Использование авто при перевозке тяжелых грузов, буксировке прицепа или других транспортных средств.

About the author

admin

1 Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


  • Опытные эксперты рекомендуют руководствовать советами производителей автоматических трансмиссий. Богатый опыт эксплуатации позволяет определить, какой пробег считается допустимым!

Яндекс.Метрика