Домой Ремонт Замена трансмиссионного масла в АКПП и ее необходимость

Замена трансмиссионного масла в АКПП и ее необходимость

1533
1
ПОДЕЛИТЬСЯ

Замена трансмиссионного масла в АКПП и ее необходимость

 

 

Почему и как часто нужно менять масло в автоматической трансмиссии?

Даже самый неопытный водитель хорошо знает, что автоматическая трансмиссия современного автомобиля – это очень надежный и при этом чрезвычайно сложный узел автомобиля. Ремонт АКПП или замена отдельных ее комплектующих должны производиться только в условиях специализированного автосервиса. А как быть с таким обязательным этапом в техническом обслуживании авто, как замена масла? По поводу трансмиссионного масла существует несколько мнений, и мы постараемся сегодня разобрать наиболее противоречивые. Как понять, что расходная жидкость в агрегате требует немедленного обновления? Какие водители попадают в зону риска? Действительно ли можно пренебречь заменой масла в коробке передач, как утверждают многие представители дилерских центров? Ответ на эти и иные вопросы дают компетентные консультанты сервисного центра по обслуживанию АКПП.

Стоит ли менять масло вообще?

Когда речь идет о замене расходной жидкости в двигателе, сомнений даже не возникает. Каждый автовладелец знает, что спустя несколько тысяч километров пробега масло приходит в негодность, ведь оно работает в среде с большим количеством продуктов сгорания. Они засоряют жидкость и ухудшают ее эксплуатационные свойства. С трансмиссионным маслом все не так: оно используется в гораздо более мягких условиях, что и дает право на жизнь следующим мнениям:

  • Производители авто утверждают, что замена масла в АКПП – это необязательный шаг, ведь современные агрегаты способны выдержать эксплуатационный ресурс. В данном случае речь идет об эксплуатационном ресурсе авто. Европейские производители руководствуются мнением, что любой автомобиль приобретается на срок не более 5 лет. Если выразить это в привычных нам километрах, получается примерно 150 тысяч км пробега. После этого автовладелец со спокойной душой едет в ближайший автосалон и покупает там новую машину. Ресурса АКПП действительно хватает, чтобы без замены масла пройти указанный пробег. В наших реалиях, когда некоторые подержанные авто на ходу по 10 и более лет, данный подход неуместен.
  • Производители самих автоматических трансмиссий утверждают, что масло менять нужно обязательно. Даже несмотря на отсутствие продуктов сгорания, при трении металлических элементов в рабочую жидкость попадает стружка, пыль, мусор и другие посторонние мелкие частички. Они засоряют фильтры, ухудшая тем самым эксплуатационные характеристики масла. Если вы являетесь владельцем авто с вариаторной АКПП, загляните в руководство по эксплуатации от производителя. Необходимость замены рабочей жидкости и периодичность этой операции прописывается в технической документации. В зависимости от модели авто период может варьироваться, но в среднем заезжать на автосервис надо каждые 60 000 км пробега.

Что влияет на износ масла в АКПП?

Опытные эксперты рекомендуют руководствовать советами производителей автоматических трансмиссий. Богатый опыт эксплуатации позволяет определить, какой пробег считается допустимым для залитого на заводе масла. Но если вы ездите в тяжелых для коробки передач условиях, смело отнимайте от указанной цифры пробега 30 %. При подготовке материала мы проконсультировались с сотрудниками Центра АТ в СПб, которые назвали самые распространенные факторы риска для трансмиссионного масла:

  • Водитель управляет автомобилем в динамичном стиле, с резкими торможением и быстрыми троганиями с места;
  • Автомобиль чаще всего эксплуатируется в городских условиях, в режиме постоянных светофоров и регулярных пробок. Постоянная езда в режиме старт-стоп стремительно ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
  • Трансмиссия испытывает внушительные температурные перепады или экстремальные погодные условия. Езда в сильную жару или мороз -20 не только повышает износ комплектующих АКПП, но и негативно влияет на состояние расходной жидкости в ней;
  • Езда на большие расстояния в условиях бездорожья – снег, грязь, песок, гравий;
  • Использование авто при перевозке тяжелых грузов, буксировке прицепа или других транспортных средств.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Опытные эксперты рекомендуют руководствовать советами производителей автоматических трансмиссий. Богатый опыт эксплуатации позволяет определить, какой пробег считается допустимым!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

проверка на человечность