Сегодня сборная доставка температурных грузов дает возможность отправлять товары, требовательные к температурному режиму, во все уголки планеты. Благодаря рефрижераторным контейнерам, на полках российских магазинов лежат экзотические фрукты, морская рыба, мясо всех видов и многое другое.
История рождения рефрижератора
Но когда-то температурные перевозки сборных грузов казались недостижимым чудом. Долго и безуспешно торговцы искали способы доставки скоропортящихся товаров в другие города. Впервые некое подобие термоизолированных фургонов появилось в начале XIX века. Тогда мясо и молочную продукцию стали перевозить в закрытых емкостях, предварительно обложив льдом и солью. Дополнительно состав укладывали на и под контейнер.
Такой способ хранения скоропортящейся продукции был не слишком эффективным, и содержимое емкости часто портилось, не успев прибыть к получателю.
В середине XIX столетия миру был представлен первый ж/д вагон с термоизоляцией, предназначенный для транспортировки продуктов в ночное время и в холодный сезон. Только так можно было перевезти грузы, под действием солнечного света и тепла эффективность вагона резко падала.
Через десять лет после этого американец Дж. Б. Сазерленд из штата Детройт запатентовал первый вагон-рефрижератор. Основу его составляли стальные стенки, обшитые изнутри несколькими слоями фанеры. Между металлом и внутренней обшивкой было предусмотрено пространства, которое перед отправкой товара заполнялось льдом.
Спустя еще десятилетие появилось первое судно-рефрижератор, конструкция которого оставалась неизменной вплоть до начала XX века, когда были изобретены системы, использующие для охлаждения водяные пары, возникшие в результате компрессии.
Учитывая, что перевозки по воде не так зависимы от внешней температуры, как ж/д транспорт, ведь трюмы находятся ниже ватерлинии, для транспортировки продуктов питания долгое время использовали именно водный транспорт. Первая партия мяса, которую удалось доставить в холодильнике без повреждения, перевозилась из Аргентины во Францию в конце 70-х годов XIX столетия.
В то же время морские рефрижераторные суда стали активно привлекаться к доставке экзотических фруктов.
Но наземный способ отправки скоропортящихся товаров не давал покоя изобретателям. Результатом изысканий стал первый прицеп-холодильник, выпущенный в 20-х годах прошлого века.
К окончанию Второй мировой войны рефрижераторные фургоны перестали быть редкостью и использовались повсеместно как для доставки пищевой продукции, так и для перевозки медикаментов и запасов крови для раненых солдат.
Таким образом, доставка сборных грузов с температурным режимом стала важным аспектом развития мировой торговли и товарооборота между странами, сохранив эту функцию и по сей день.
Источник: www.avtoindent.ru
Add Comment