Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) На двигателе применен датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую мембрану на основе кремния. На этой мембране располагаются нагревательный резистор и различные температурные датчики. В середине мембраны находится область подогрева, которая регулируется с помощью нагревательного резистора и специального температурного датчика. На поверхности мембраны со стороны потока воздуха, перед зоной прогрева и за ней симметрично расположены два температурных датчика, которые при отсутствии потока воздуха показывают одинаковую температуру. При наличии потока воздуха часть мембраны, расположенная перед зоной прогрева, охлаждается. Температурный датчик, расположенный за зоной подогрева, благодаря подогреву воздуха сохраняет свою температуру. Дифференциальный сигнал обоих температурных датчиков, усиленный определенным образом, делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха. Получая сигналы ДМРВ и используя свои таблицы данных, контроллер определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха. Описание работы цепи Сигнал ДМРВ — аналоговый. Показания датчика считываются как расход воздуха в граммах в секунду. «Нормальный» расход составляет около 8-9 кг/час на режиме холостого хода и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. При возникновении неисправности цепи ДМРВ контроллер через определенное время заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE», сигнализируя о наличии неполадки. В этом случае контроллер замещает сигнал ДМРВ значением массового расхода воздуха, расчитываемым им по частоте вращения коленчатого вала и сигналу датчика положения дроссельной заслонки.
vk195892640 January 23, 2025, 16:17 Жаль, что не написали как его исправность проверить
Как проверить ДМРВ?
Способ Первый — отключение датчика
Отключите разъем датчика, затем попробуйте завести мотор. При отключенном ДМРВ контроллер начинает работать в аварийном режиме, а приготовление топливно-воздушной смеси происходит с учетом положения дроссельной заслонки о котором сообщает другой не менее важный датчик под названием ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Обороты мотора должны быть в районе 1500 об/мин. Сядьте за руль и попробуйте проехаться, если во время разгона вы почувствовали, что машина «ожила» и заметно улучшилась динамика, делаем вывод — неисправен ДМРВ.
Способ Второй — прошивка ЭБУ
В случае если вы заменили штатную прошивку ЭБУ на другую (с отличающимися настройками), попытайтесь сделать вот что: подсуньте под упор заслонки тонкую пластину толщиной 1 мм. В результате у вас должны подняться обороты, затем достаньте фишку с ДМРВ. Если мотор продолжит работать и не заглохнет — скорее всего, причина кроется в прошивке.
Способ Третий — проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Напряжение на ДМРВ:
1.01-1.02 – Полностью рабочий ДМРВ.
1.02-1.03 – Допустимое значение.
1.03-1.04 – Датчик рабочий, однако уже скоро может потребоваться его замена.
1.04-1.05 – Замените ДМРВ.
Add Comment