Конструкция кардан-передачи, используемой в трансмиссии автомобильной предельно проста. Именно из этой простоты и происходит надежность данного вида соединений, благодаря чему карданам прощают их недостатки. Но, надежность понятие относительное, и даже у самых лучших экземпляров найдется слабое место. Чаще всего это крестовина карданного вала – основа шарнира и очень важная составляющая узла.
Почему все так сложно с крестовинами
Главной причиной того, что крестовины карданных валов выходят из строя быстрее других деталей можно назвать следующие моменты:
- Размер крестовины, а особенно диаметр ее цапф (шипов) сильно уступает величине других элементов, а нагрузка на шарнир значительно выше, чем в других местах, поэтому деформационное воздействие здесь сказывается особенно сильно
- Несмотря на подшипники и качественную смазку трение получается все равно очень интенсивным, и геометрия понемногу меняется
- Защитить крестовину на 100% от попадания влаги, технических жидкостей и прочих химически нестабильных веществ невозможно, а значит, коррозия неизбежна
При этом шарнир кардана и в частности крестовина очень требовательны к точности, типоразмеров существует множество, в чем можно убедиться, посетив сайт, например, компании ООО «Лидер», ошибиться легко, а последствия бывают самые тяжелые.
Не ждите капитальной поломки
Многие автовладельцы до последнего откладывают ремонт или замену крестовины карданного вала, игнорируя посторонние шумы, стуки, и даже явные проблемы в работе передачи. Да, запас прочности у деталей есть, и даже в деформированном или изношенном состоянии крестовина может прослужить еще долго. Но дело совсем в другом.
Трансмиссия автомобилей, это взаимосвязанная система, где неправильная работа одного элемента немедленно проявляется сбоями функционала на всех участках. То есть, самая небольшая деформация крестовины уже приводит к биениям внутри шарнира или долям градуса отклонений в повороте. В свою очередь карданы не зря тщательно балансируют, ведь даже такие отклонения вызывают увеличение нагрузки на каждом соединении, повышая трение и напряжение.
При таком положении дел уже все остальные детали вслед за крестовиной начинают изнашиваться чуть быстрее, чем им положено. И скорость износа будет только расти в прогрессии. Но самое худшее то, что сама трансмиссия тоже лишь часть взаимосвязанной системы, которая начинается с двигателя, а заканчивается колесами. В результате безобидное искривление может обернуться капитальным ремонтом ходовой или ДВС.
Add Comment