Автомобильный двигатель — это сложный механизм. Все его части работают чётко и слаженно, ровно до тех пор, пока одна из них не выходит из строя. А стоит этому случиться, тут же начинается нечто сродни принципу домино. Поломки следуют одна за другой, замыкаясь в порочный круг. Почему это может случиться? Причин на самом деле множество, но почти в каждой второй поломке виновато некачественное моторное масло. Дело в том, что зазоры между подвижными частями двигателя ничтожно малы, и чтобы предотвратить трение металла, используется моторное масло. В зависимости от двигателя масла могут отличаться количеством ведённых присадок, но есть то, что их объединяет. Это вязкость и наличие добавок, влияющих на характеристики масла.
В зимнее время, в момент запуска, двигатель испытывает значительные нагрузки, сопоставимые с 1000 км «пробега». Дело заключается в том, что масло, находящееся в поддоне картера, в момент «холодного пуска» ещё слишком густое и не может выполнять свои главные функции. В этот момент детали работают практически без смазки, и это в значительной степени увеличивает техническую выработку на их рабочих поверхностях и, соответственно, общий износ двигателя.
Чтобы избежать значительного износа деталей двигателя, в холодное время года в него заливают масла с пониженной вязкостью. Такие масла меньше густеют на морозе, а значит, намного лучше справляются со своей работой во время холодного пуска.
Разумеется, большинство автолюбителей и так знают всё написанное выше и каждую зиму проводят обслуживание своих автомобилей с обязательной заменой моторного масла. Холодный запуск двигателя и прогрев его на холостых оборотах, постоянные потепления, сменяющиеся заморозками — всё это факторы, губительно действующие на двигатель. Компенсировать большую их часть и сохранить работоспособность мотора поможет правильно подобранное масло.
Для начала стоит знать, что все моторные масла имеют соответствующую их типу маркировку, обозначается она буквенно-цифровым кодом на упаковке, например, 10w-40, где первое число обозначает зимний температурный режим. Второе — это режим работы при предельных температурах.
Вот пример расшифровки маркировок масел:
10w-40 — масло сохраняет вязкость при температуре до -20 градусов;
5w-40 — масло сохраняет вязкость при температуре до -30 градусов;
0w-40 — масло сохраняет вязкость при температуре до -40 градусов.
Немаловажную роль в выборе моторного масла играет производитель. Ведь ни для кого не секрет, что масла, производимые крупными компаниями, намного лучше справляются со своей работой, чем безымянный суррогат, нацеженный из синей бочки. У крупных корпораций в распоряжении имеются производственные и исследовательские мощности, позволяющие испытывать масла ещё на стадии разработки.
Количество и качество вводимых присадок тщательно контролируется. За основу производства большинства известных марок берутся чистые масла, произведённые на собственных заводах. А дело заключается в том, что крупные производители вынуждены держать марку в связи с неослабевающим давлением со стороны конкурентов, ибо всего одна партия некачественного масла принесёт им многомиллионные убытки, а на такое никто, пребывающий в здравом уме, добровольно не согласится.
Производители же дешёвой продукции зачастую ставят на поток производство низкокачественного масла, имеющего помимо непроверенных присадок, которые могут не сочетаться друг с другом, крупные частицы мусора. А ведь все знают, что может натворить обыкновенная песчинка, попавшая в двигатель.
Вот несколько самых известных производителей моторных масел: Liqui Moly; Castrol; Shell helix; Neste; Motul; BP. И это лишь те, что сразу приходят на ум. На самом деле список куда длиннее.
Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Нет идеальных масел, которые способны сохранять двигатель в идеальном состоянии на протяжении десятилетий. Но это не значит, что в мотор можно лить первое попавшееся масло. Наоборот, от его правильного выбора зависит, как долго двигатель будет работать без нареканий. Особенно остро этот вопрос стоит в зимнее время, ведь постоянно чередующиеся оттепели и заморозки могут доконать любой мотор. Вопрос стоит лишь в том, сколько времени им для этого потребуется.
Покупать моторное масло стоит лишь проверенных марок, обязательно проверяя у продавца документы на него. Продавцы обязаны по первому требованию предъявить сертификаты соответствия на всю продаваемую ими продукцию. Если по какой-то причине продавец отказывается предъявить сертификат соответствия, покупать масла у него нежелательно.
Друзья,всем доброго времени суток!) На этом экономить нельзя!)
Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов.
Казалось бы, ну какая разница, какое масло вы зальете. Ан, нет. Моя ЛАДОЧКА предпочитала масло только определенной марки. С покупкой такого масла у меня забавный случай вышел. Зашла в магазин, после того как прослушала рекламу по радио, ну и спрашиваю у продавца:» У вас масло хеден шолдерс есть? ( Это вместо всем известного созвучного масла для машин). Видели бы вы глаза парня…….