Рампа форсунок Рампа форсунок представляет собой полую планку, с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Она закреплена двумя болтами на головке цилиндров. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу. На рампе форсунок расположен штуцер 1 для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой. Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива. Штуцер расположен в удобном легко доступном месте и позволяет определить давление топлива, подаваемого на форсунки, с помощью манометра. Снятие рампы форсунок При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и распылители форсунок. Не допускать попадания грязи и посторонних материалов в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания закрывать штуцера и отверстия заглушками. Перед снятием рампу форсунок можно очистить распыляемым средством для чистки двигателей. Не окунать рампу в растворитель для промывки. 1. Сбросить давление в системе подачи топлива. См. «Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива». 2. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Отсоединить привод дроссельной заслонки от дроссельного патрубка и ресивера. 4. Отсоединить шланг впускной трубы от дроссельного патрубка. 5. Отвернуть гайки крепления дроссельного патрубка к ресиверу и, не отсоединяяшлангов с охлаждающей жидкостью, снять дроссельный патрубок с ресивера. 6. Снять трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления и от кронштейна на головке цилиндров. ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны штуцера подвода топлива топливной рампы при отворачивании накидной гайки топливной трубки. 7. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления. 8. Отвернуть гайки крепления ресивера и снять его с впускной трубы. 9. Снять жгут проводов форсунок, отсоединив его от жгута системы впрыска и форсунок. 10. Отвернуть болты крепления рампы форсунок и снять ее. ВНИМАНИЕ. Если форсунка отделилась от рампы и осталась во впускной трубе, необходимо заменить оба уплотнительных кольца и фиксатор форсунки. Установка рампы форсунок 1. Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом, установить топливную рампу в сборе на головку цилиндров и закрепить болтами, затянув их моментом 9-13 Н-м. 2. Присоединить жгут проводов форсунок. 3. Установить ресивер. 4. Установить топливные трубки, затянув накидные гайки крепления к рампе и регулятору давления моментом 20-34 Н-м. ВНИМАНИЕ. Проверить уплотнительные кольца топливных трубок на наличие порезов, забоин или потертостей. Заменить в случае необходимости. Обязательно использовать второй ключ со стороны штуцера рампы при затяжке натяжной гайки топливной трубки. 5. Установить вакуумный шланг регулятора давления. 6. Установить дроссельный патрубок на ресивер и закрепить его гайками. 7. Присоединить шланг впускной трубы к дроссельному патрубку. 8. Установить привод дроссельной заслонки и проверить его работу. 9. Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. 10. С помощью меню «Переменные» включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.
Add Comment