Регулятор холостого хода (РХХ) Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством является регулятор холостого хода. Он состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым двигателем (ШД). Шаговый двигатель управляется контроллером. Клапан РХХ установлен в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка. РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке в соответствии с нагрузкой двигателя, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. Для увеличения оборотов холостого хода контроллер открывает клапан РХХ, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Для понижения оборотов он закрывает клапан, уменьшая количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки. При полностью выдвинутом до седла положении запорной иглы, что соответствует нулю шагов ШД, клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Когда игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ШД от полностью выдвинутого положения иглы. РХХ под управлением контроллера обеспечивает увеличение или уменьшение оборотов холостого хода в зависимости от условий работы двигателя.Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, производится управление РХХ, способствующее снижению токсичности отработавших газов. Когда дроссельная заслонка резко закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение топливовоздушной смеси. Это снижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки. Снятие регулятора холостого хода 1. Отсоединить провода от регуляторахолостого хода. 2. Отвернуть винты крепления регулятора и снять его. ВНИМАНИЕ. Запрещается тянуть или давить на клапан регулятора холостого хода. Это усилие может повредить зубья червячного привода. Также запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель. Очистка и контроль регулятора холостого хода Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, седло клапана и воздушный канал. Для удаления отложений использовать жидкость для чистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки. Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Это сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений. Блестящие точки на клапане или седле представляют собой нормальное явление и не свидетельствуют о несоосности или деформации штока клапана. Убедиться в отсутствии порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений заменить кольцо. Установка регулятора холостого хода В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние А между концом клапана регулятора холостого хода и монтажным фланцем. Если расстояние больше 23 мм, с помощью меню «Ручное управление» медленно убрать клапан. Цель регулировки расстояния 23 мм — не допустить упирания клапана в седло, а также обеспечить нормальный холостой ход при повторном пуске. 1. Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. 2. Установить регулятор холостого хода и закрепить его винтами с крутящим моментом 3-4 Н-м. ВНИМАНИЕ. Никакой регулировки регулятора холостого хода после установки не требуется.
Add Comment