Домой Статьи Чем опасен снег, набившийся в колесные арки

Чем опасен снег, набившийся в колесные арки

265
1
ПОДЕЛИТЬСЯ

 

 

Любой снегопад для автомобиля неприятен не только плохой видимостью и потерей сцепных свойств резины, но и снежными наростами в арках и на днище, которые налипают по мере движения. Снег летит от высокого протектора, бьется в арки и обильно поливается растаявшей водой в лужах. В арках образуется твердый ледяной налет, который через пару десятков километров буквально сжимает колеса со всех сторон. Кроме того, в замерзшей ледяной субстанции содержится и песок, вываливаемый дорожными службами. В итоге получается каменистая глыба, нависающая в самых уязвимых местах арок.

Если арки ничем не прикрыты, то многокилограммовая ледяная глыба прицепляется к техническим узлам, таким как крепления патрубков или тросики, и вмораживает их в себя. Естественно при отрыве льда нагрузка концентрируется на технических элементах, что может привести к их повреждению.

Разрушение подкрылка
Если на автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то снежный налет нависает на них. И уже от конструкции подкрылков зависит, выдержат ли они испытания или улетят на дорогу вместе с отвалившимся льдом. Нередко на обочинах можно встретить куски от подобной защиты.

Штатные автомобильные подкрылки намного надежнее покупных, потому как изначально рассчитываются на сопротивление песчано-ледяной каше, но и они дают сбои. Если глыба попадет между колесом и аркой, то подкрылок частично мнется.

Но самое неприятное, когда глыба так нарастает, что полностью занимает свободное место в крыльях. Колесо трется о лед. При проезде кочки или лежачего полицейского оно как фреза вгрызается в снег и отрывает глыбу вместе с частью подкрылка. Пластмасса загибается трескается и трется о колесо, издавая скрипение. Порой шипованная резина так режет пластмассу, что она издает неприятный горелый запах. Оторванный наполовину подкрылок грозит многими опасностями подвеске.

Кроме того, во время поворотов колесо сильно вдавливает ледяные наросты внутрь арки, что тоже может привести к повреждениям поверхностей или элементов подвески.

Если ледяная глыба нарастает до земли и каменеет от водяных возлияний, то при проезде высокой кочки она отламывается и способна повредить порог. Вмятины от подобных случаев нередки.

Типичная картина для любого снегопада: машины продираются сквозь свежевыпавшие наносы, разбрасывая колесами комья снега. Он налипает на бамперах, порогах и, особенно интенсивно — в колесных арках. На первый взгляд, все в порядке — главное держать дистанцию, не лихачить и все будет нормально. Однако именно в такие дни серьезная опасность подстерегает автовладельца с совершенно другой стороны. Налипший в арках колес снег далеко не так безобиден как кажется. Пока машина находится в движении в городском потоке — проблем нет. Снег, даже набившись до отказа в колесную арку, остается достаточно рыхлым и любое движение колес при повороте (например, на перпендикулярную улицу) обрушивает скопившуюся снежную массу, срезая ее как фрезой.

При длительном движении по трассе ситуация может измениться. Снег в арке, не будучи потревожен длительное время, успевает уплотниться и слежаться. А если на маршруте попадались участки, посыпанные противогололедными реагентами, то масса в колесных арках оказывается еще и пропитана талой влагой. Через какое-то время она смерзается на морозе в монолитный ледяной кусок, практически «обнимающий» колесо с минимальным зазором. Аналогичную картину можно наблюдать и когда машина со стратегическими запасами снега в крыльях паркуется на ночь. До утра снег также успевает превратиться в лед.

А вот с ним уже шутить не стоит. Во-первых, льдом может «прихватить» узлы подвески или тормозной системы. В этом случае попытки повертеть рулем могут окончится печально, например, для резиновых пыльников. Не зная об этом, можно в достаточно сжатые сроки «приехать» к ремонту подвески. Про случай, когда замерзшей водой покрываются тормозные суппорта и колодки можно не упоминать. Первая же попытка торможения может привести к ДТП. Но даже если важные узлы и механизмы свободны ото льда, радоваться рано. Опасность от наличие глыбы льда между колесом и подкрылком никто не отменял! При трогании колесо может совать ее целиком или частично с «насиженного места». При этом, скорее всего, ее обломки встанут «враспор» между покрышкой и подкрылком. Усилие, развиваемое колесом машины, вомнет лед в пластик, а может быть даже и метал крыла под ним.

По этой причине пластиковый подкрылок может частично или даже целиком оторваться и вылететь на дорогу, либо застрять в рычагах подвески и повредить какой-нибудь пыльник. Помня о возможности наступления подобных последствий, имеет смысл следить за тем, что происходит в арках колес твоей машины. Особенно в снегопад. Чтобы избежать вышеописанных проблем, достаточно при каждой остановке машины на длительное время контролировать арки колес визуально. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и выковырять его куски наружу.

В общем, налипающий внутри арок снег может обернуться неприятными сюрпризами. Как же с ними бороться?

Очищать снежные наросты необходимо без сильных физических нагрузок. Порой помогает обычая хоккейная клюшка с обмотанным изолентой крюком для исключения повреждений кузова автомобиля. Крюком можно добраться до скрытых зон под крылом. Сбивать лед необходимо аккуратно, так как всегда есть риск оторвать брызговик или подкрылок.

Самым лучшим способом считается растопление льда с помощью теплой воды. Для этого рекомендуется посетить мойку.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо автору, отличная статья. Никогда не думала о том, что простая наледь в колесных арках может иметь такие неприятные последствия. Рекомендации приму к сведению, особенно впечатлило необычное применение хоккейной клюшки. Хотя в принципе, основная мораль — постоянный уход за авто, спасает от многих «головняков».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

проверка на человечность