Как минимум за четыре моря, а может и за четыре солнца может унести своего счастливого обладателя красавец Pegaso. Так это или не так — нам пока доподлинно неизвестно, однако представители Aprilia говорят об этом с такой уверенностью, что пройти мимо этой премьеры мы просто не можем.
Остается только гадать, какие такие страшные метаморфозы произошли с мифическим конем Пегасом за последние четыре тысячи лет, но внебрачный сын Посейдона и медузы Горгоны (ну и семейка!) не смог встретить новую эпоху во всей своей красе. Нервная работа, плохая экология оставили свою черную печать, лишив несчастного крыльев. Вынужденный приспосабливаться, Пегас обзавелся железным сердцем, сменил имидж в целом и пристроился в »конюшнях» Aprilia.
Первое время бедняге пришлось делить стойло с плебеем из германских земель, но это соседство довольно быстро закончилось, и Пегас воспрянул.
Если абстрагироваться от мифических аналогий, то за 12 лет на сборочном конвейере эндуро Aprilia Pegaso успел завоевать немало симпатий любителей езды в стиле adventure по всему миру, поэтому, когда в 2005 общественности был представлен Aprilia Pegaso 650 Strada, многие оказались, мягко говоря, ошарашенными. Нет, мотоцикл понравился, но никто не ожидал, что он столь решительно сменит внедорожную »прописку» на чисто асфальтовую. К счастью, менеджмент компании не стал начисто отказываться от курочки, несущей золотые баксы, и годом позже представил публике, теперь уже облегченно вздохнувшей, настоящий эндуро Aprilia Pegaso 650 Trail.
Здесь все традиционные ценности и семейная преемственность, что называется, »на лицо»: девятнадцатидюймовое переднее колесо, »зацепистые» покрышки. Дорожный просвет снова вырос до вполне серьезных 270 мм, тогда как Strada предлагает на 20 мм меньше. Телескопическая вилка с диаметром перьев 45 мм и задняя маятниковая подвеска с фирменной системой создания прогрессивной характеристики APS на обеих модификациях идентичны, но ход подвесок у Trail составляет 170 мм (как впереди, так и сзади). Для Strada же 130 мм хода — предел. Кое-что и »убыло». Так, передний тормозной диск стал меньше в диаметре на 20 мм, а вместо четырехпоршневого суппорта устанавливается двухпоршневой. Такое »купирование» тормозного механизма не стоит расценивать, как недостаток, ведь мы помним, что диапазон использования байка значительным образом расширился. В то время как Aprilia Pegaso Strada сугубо асфальтовый мотоцикл, Trail предоставляет возможность совершенно безбоязненно сменить твердый асфальт на более зыбкую поверхность. А ведь на грунте избыточная эффективность тормозов не менее опасна, нежели недостаточная на асфальте, поэтому 300-миллиметровый диск и двухпоршневой суппорт здесь более чем уместны. Сзади установлен диск 240 мм и однопоршневой суппорт.
Дизайн мотоцикла — предмет особой гордости инженеров компании. Aprilia Pegaso 650 Trail (как впрочем, и его брат-близнец Strada) выгодно выделяется из массы одноклассников техногенным и, в то же время, элегантным дизайном. Сочетание плавных обводов и рельефных линий удачно дополнено заводской аэрографией в виде льва.
Возвращение Pegaso на »эндурную» стезю ознаменовано повышением высоты седла с 780 мм у Strada до 820 мм. Для тех же, кому и этого окажется мало, есть возможность заказать опциональное сиденье, которое выше еще на 40 мм.
Стальная трубчатая рама стала уже стандартом в классе и данный мотоцикл не является исключением. В раме установлен одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат объемом 659 см3. Как и много лет назад, двигатель поставляется австрийской компанией Rotax, что свидетельствует о высоком качестве и достойных эксплуатационных характеристиках двигателя. Четырехклапанный движок водяного охлаждения оснащен усовершенствованной системой впрыска топлива, позволившей повысить эффективность сгорания топливовоздушной смеси и уменьшить расход топлива. 50 л.с., развиваемые двигателем уже при 6250 об/мин, позволяют уверенно чувствовать себя в большинстве дорожных и внедорожных ситуаций. Вдобавок ко всему, двигатель вписывается в ныне действующие нормы по уровню вредных эмиссий Евро 2. Благодаря установке балансирного вала культура работы двигателя достаточно высока, он не досаждает излишними вибрациями.
61 ньютонометр крутящего момента передается на заднее колесо посредством пятиступенчатой коробки переключения передач. Привод, естественно, цепью.
Памятуя о многофункциональности и туристической составляющей мотоцикла, создатели не забыли наделить байк неплохим набором »приятностей». Так, ветровое стекло регулируется в двух положениях. Помимо возможности установить центральный и боковые кофры, водитель может воспользоваться и двумя »бортовыми» отделениями для всякой мелочевки. Одно из них расположено в передней части фальшбака и открывается при помощи электропривода нажатием на кнопку. Второе — традиционно под седлом.
Мотоцикл откровенно красивый, потому нечистый на руку человек может запросто позариться на вашу »Априлку». Чтобы не произошло непоправимого, уже в базе мотоцикл оснащается фирменным иммобилайзером.
Яркий, многофункциональный, самобытный. Таким видится этот мотоцикл на первый поверхностный взгляд. Сухие строки характеристик и фирменной пресс-информации не способны передать и сотой доли тех эмоции, которые способен вызвать этот итальянский эндуро. Мы будем с нетерпением ждать возможности »примерить» его на себя и рассказать вам обо всем.
Add Comment