Мотоциклы Стелс (не путать с самолётом – невидимкой из США) – производитель недорогих и популярных мотоциклов.
Эта торговая марка принадлежит российской компании «Веломоторс» и производит велосипедную технику, мопеды, мотоциклы и квадроциклы.
Сотрудничество с QJ Motors и Benelli дало свои плоды. Пожалуй, самое известное детище этой фирмы – стильный дорожник Stels 600 Benelli. Это не мотоцикл, а настоящее произведение искусства.
Здесь стоит очень хороший и мощный четырёхцилиндровый, четырёхтактный инжекторный двигатель, объёмом 600 кубических сантиметров. Мощность составляет 81,6 л.с при 11500 об/мин. Крутящий момент – 52 нм при 10500 об/мин. Мотоциклы Stels 600 Benelli популярны во всём мире.
Если кто-то считает, что обилие деталей китайского производства в российской технике — это негативный фактор, он просто не знает реальной статистики. Во-первых, о случаях сбоев, связанных с выходом из строя оборудования. Их не больше, чем на японской, или американской технике. А, во-вторых, QJ – одна из ведущих компаний с мировым именем.
Просто мотоцикл по-русски
С тех пор, как Явы и Ижи стали достоянием истории, в России так и не появилось новых мотоциклов, которые бы заняли нишу недорогой дорожной техники. Эта задача была возложена на творение «Веломоторс» — мотоцикл Стелс Дельта 200.
Задача разработчиков этой модели была проста. Она должна быть недорогой, надёжной и предельно простой. Чтобы разобраться в ней могла хоть школьница старших классов.
Это у них получилось без особых проблем. Мотоцикл вышел действительно простым, как трёх-колёсный велосипед.
Раньше приходилось выбирать между одним более-менее доступным по цене «японцем» и кучей разномастных, похожих, как близнецы братья, китайцев. Либо брать японскую технику б/у, надеясь, что она не попала под КамАЗ за месяц до продажи.
В России с собственным мотоциклом такого класса вообще проблема. Его просто никто не выпускает. Потому что, банально не рассчитывает на коммерческую успешность подобных проектов и не хочет рисковать деньгами.
«Урал» делает экспортные машины, причём, тяжелые и, чаще всего, с коляской. Соседи из Белоруссии тоже дороговаты, да и производят китайскую технику по лицензии.
Российский завод пришёл к выводу, что дома конкуренции просто нет. Так и появилась Дельта.
Stels Delta 200
Совершенно незаметно, как и подобает «Cтелсу», Дельта сумела потеснить стройные ряды китайской техники и заявить о себе. Этот мотоцикл Стелс купить может даже экономный пенсионер.
Выглядит он так, что не отпугнёт тех, кто морщит нос на «Восходы», а на какой-нибудь Сузуки просто не заработает. Непритязателен, прост и довольно приятен по дизайну.
Сюда поставили честные двести кубиков, причём, вполне качественных. Если быть точным, здесь их 197. Всё это с воздушным охлаждением, пятиступенчатой (и вновь вполне качественной) КПП, мощность – 13,2 л.с. Ближайший конкурент – YBR имеет всего лишь 10,1.
Рама крепкая, стальная. Колёса 18 дюймов. Вот разве что резина китайская, Кингстон, оставляет желать лучшего. Тормоза дисковые, надёжные. Руль нагло скопирован с хондовских машин. Но, кто сейчас так не делает?
Скорость машины – 100-110 километров в час. Впрочем, лихачи берут совсем другую технику, так что всё в порядке. Подвеска приятно удивляет. Она как на шоссе, так и на горном серпантине, ведёт себя более чем уверенно. Для этого русско-китайского чуда инженерной мысли, очень даже достойно. Резина, как уже упоминалось – так себе. В дождь вы поймете, как хорошо, что под вами не тысяча кубов и 250 км/ч.
Тормоза у тестеров отказали только в «адском» режиме горных спусков, и то, спустя несколько часов фактического добивания. На обычной дороге такого не наблюдалось.
Stels 400 GT
Следующими в нашем списке мы рассмотрим мотоциклы Стелс 400 GT. Забегая вперёд, скажем, что испытания модель успешно прошла. И не где-то в Подмосковье на красивой асфальтовой трассе, которую время от времени ещё и ремонтируют, а на сочинских горных дорогах. Там какой-нибудь китайский драндулет просто развалился бы. А вот китайско-российский повёл себя весьма неплохо.
Несмотря на китайскую начинку и дизайн, чем-то этот Стелс напоминает Дукати. А вот оптика явно позаимствована у БМВ. Хотя, кто ж не заимствует у них?
Мощным этот движок назвать сложно. 387 кубов и всего 27 л.с. Не так и много для такого объёма.
Причин две – во-первых, это «одностволка». А во-вторых ресурс форсированных движков и без того ниже. Так что производитель просто не стал рисковать.
Лучше всего мотор себя чувствует в зоне от 2 до 6 об/мин. Коробка, подвеска, сцепление – всё надёжное.
Снова подкачала лишь резина. Она просто фантастически плоха. Это всё тот же Kingston. Если хотите жить и жить хорошо, меняйте сразу.
Второй минус модели – тормоза. Точнее, они нормально работают в штатных «паркетных» условиях. А вот за городом, или, тем более, в горах – меняйте на что-то более надёжное.
Почти на все мотоциклы Стелс цены находятся в бюджетной категории, так что купить какие-то приличные тормоза – не проблема.
Был когда-то у меня Stels Delta 200.Отличный мотоцикл для своей ценовой категории. Максималка около 130 км/ч. На дороге чувствуешь себя уверенно и не мешаешь другим людям. Мотоцикл довольно мягкий, по ямам идет ровно, без нареканий, но хочу сказать, что если вы хотите аппарат, который будет служить долго и счастливо, то присмотритесь к японским аналогам.