Спортивных мотоциклов в мире огромное множество. Они выпускаются в разных классах, с различным объёмом двигателя. Одни из них имеют универсальное назначение, другие предназначены исключительно для гонок.
Есть машины, которые имеют возможность ездить по дорогам общего пользования. Это «Спорт», «спорт-туризм», «эндуро-тур» и другие.
При этом, кроссовые мотоциклы считаются не транспортным средством, а спортивным оборудованием. Им запрещено движение по обычным городским трассам. Кроссовый мотоцикл – один из тех, на которые не нужно оформлять права и документы.
Мотоциклы класса «Спорт»
Класс «спорт» — обширный рынок, в котором себя весьма неплохо чувствуют множество известных фирм. Есть здесь японские, немецкие, итальянские и другие мотоциклы, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.
Классический спортбайк – совершенно отдельный тип мотоциклов. Он предназначен для кольцевых гонок, и собирается под конкретные задачи. Гоночный регламент ограничивает их по массе, объёму двигателя и другим показателям.
В классе «спорт» нет явного фаворита, но есть топ-фирмы, занимающие обычно подиум на важных спортивных соревнованиях. Большинство компаний-производителей имеют заводские команды для гонок.
Мотоцикл Ниндзя Кавасаки – один из самых популярных, и даже легендарных спортивных мотоциклов мира, выпущенных за всё время. Спорт мотоциклы японских производителей всегда находятся на вершине. Хонда, Судзуки, Кавасаки и Ямаха не привыкли уступать.
Но не отстают и такие «зубры», как BMW, или Ducati. Отечественная техника в этой «гонке вооружений» участия давно не принимает, как и мотоциклы из соцстран.
Мотоцикл Кавасаки Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска, популярен до сих пор. Надёжность этой техники подтверждена временем. Литровый «Ниндзя» с АБС – ещё один пример того, насколько совершенны технологии Кавасаки.
Не отстают от них и спортивные мотоциклы Ямаха. Например, модель YZF-R125, с объёмом двигателя 125 кубов, или Yamaha YZF-R1 – детище технологий, используемых в Moto Gp.
Спортбайки из Европы
В Европе традиционно лидируют всего несколько компаний. И, прежде всего, это BMW, Ducati, Aprilia. Эти производители годами стремятся вытеснить японцев из топ-чарта лучших гоночных мотоциклов. Временами чудеса свершаются, и спортивные мотоциклы этих компаний входят в список победителей.
Для BMW, с техники которой для большинства японских производителей началась эра мотоциклов, вопрос чести создать нечто, что превосходило бы по скорости, или мощности аналоги из Японии.
Модели, вроде BMW HP2 Sport всегда пользовались популярность. Во-первых, благодаря традиционной для Германии отличной сборке и деталям. Во-вторых, надёжность. И третьей причиной успеха стала их стоимость. У БМВ на спортивные мотоциклы цены, если не ниже средних рыночных, то вполне приемлемы для Европы.
В классе «спорт» у баварцев сейчас доминируют три модели:
- HP4 (модель 2013 года, 1000 см3, 193 л. с при 13000 об/мин. 112 нм при 9700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.
- К 1300 S – 1293 см3, 175 л. с при 9250 об/мин., 140 нм при 8250 об/мин.
- S 1000 RR. Объём двигателя 999 см3, мощность – 193 л. с при 13000 об/мин.
Спортбайки из Италии от Дукати – тоже нередко добираются до подиума. Для них победа – явление обычное. Среди самых интересных моделей мы бы хотели отметить:
- Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1200 кубов, это очень достойный соперник для любой японской техники. Модель производится серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.
- Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – более ранняя модель (2011 год). 849 кубов/140 л. с.
Лучшие спортивные мотоциклы Японии
В этой стране тема спортивной техники, будь то мотоцикл, или автомобиль, особенно актуальна. Ведь здесь сосредоточен весь технологический потенциал не только Азии, но и всего мира. Потому совсем не удивительно, что в том же Moto GP регулярно выигрывают гонщики заводской команды Ямаха.
Именно на этих японских мотоциклах становился многократным чемпионом великий итальянец Валентино Росси, который в этом сезоне вновь выступает за Yamaha.
Хотя первые успехи Росси были связаны с другой компанией из Японии – Хонда. В 2002 – 2003 годах на этих мотоциклах он не раз становился лучшим. Мотоциклы Хонда так же мощны и надёжны, как и автомобили. Неоднократно они приносили победу в престижнейших первенствах.
Купить спортивный мотоцикл из Японии мечтает каждый. На некоторые модели цена вполне адекватна, другие стоят как приличный автомобиль.
Помимо спортбайков в мире популярны так называемые спорт-туреры. Современный спорт турист мотоцикл это мощь и удобство, воплощённые в одной машине. Дизайн большинства моделей напоминает классические мотоциклы для кольцевых гонок. Но в целом, это техника для обычных шоссе. Если вам предстоит путешествие на большую дистанцию, такой мотоцикл станет отличным подспорьем. А там, где скорость не ограничена, как на немецких автобанах, он и вовсе незаменим.
Красивые фото мотоциклов спортивных часто можно увидеть в интернете и на страницах журналов. Даже люди, далёкие от мотогонок, очень их любят.
Каждый мотоспортсмен знает, что нет ощущения приятнее, чем рвать со старта и разрезать воздух на огромных скоростях:
Add Comment