Домой Мото Мотоцикл или скутер – что выбрать

Мотоцикл или скутер – что выбрать

840
1
ПОДЕЛИТЬСЯ

Лучше мотоцикла может быть только два мотоцикла – девиз, так называемых, тру-байкеров, которые пренебрежительно именуют скутеры не иначе как «табуретками». Если движок скутера объемный, то «табуретка» может именоваться бешенной, а максискутеры прожженные байкеры наградили прозвищем «диван на колесах». Скутеристы же в свою очередь уверены, то именно скутеры являются тем транспортом, в котором наиболее оптимально сочетаются скорость, мобильность передвижения и комфорт. Попробуем разобраться в плюсах и минусах обоих предметов спора.

Из истории мототранспорта

Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.

Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.

Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.

Технические характеристики, особенности конструкции

Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.

Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.

Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.

Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.

Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.

Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.

Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.

Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.

Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.

Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.

Плюсы и минусы техники

Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.

Скутер

Достоинства, преимущества:

  • автоматическая коробка передач;
  • отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
  • при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
  • удобен при любом росте водителя;
  • защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
  • защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
  • компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
  • невысокие скорости повышают безопасность;
  • несложно подобрать место парковки;
  • экономичность благодаря малой кубатуре;
  • необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
  • имеется площадка для перевоза грузов;
  • возможность ездить в любой одежде;
  • удобное место для пассажира;
  • большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.

Недостатки в сравнении с мотоциклом:

  • маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
  • не рекомендуется на бездорожье;
  • проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
  • неустойчивость;
  • водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
  • удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
  • ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
  • ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.

Мотоцикл

Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:

  • высокая мощность;
  • манёвренность в потоке транспорта;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенная управляемость благодаря низкой посадке, возможности взаимодействовать ногами с корпусом байка;
  • большие колёса уменьшают чувствительность к неровностям дорог;
  • длинноходная подвеска позволяет движение по бездорожью, ступенькам, бордюрам;
  • легкодоступность отдельных деталей при ремонте, обслуживании.

Недостатки:

  • дополнительные расходы по страховке, выплатам налогов, при регистрации в ГИБДД;
  • большие затраты на топливо в зависимости от кубатуры;
  • высокие скорости предполагают меньшую безопасность, особенно при малом опыте вождения;
  • необходимость крепления дополнительно для груза багажников;
  • рост водителя предполагается не менее 170 см.

Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьезный вариант, требует получения водительского удостоверения.

Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Друзья,всем доброго времени суток!)
    Вы знаете это абсолютно разные транспортные средства!)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

проверка на человечность