Мото

Непревзойденный Britten V1000

Мотоцикл Britten V1000 является уникальным примером того, что прекрасный спортбайк можно сделать с нуля. Этот мотоцикл имеет раму из углеволокна и прекрасный двигатель – все собственной разработки Britten.

Создан не в Японии, не в Европе, не в США, а в гараже дома в Новой Зеландии в 1991 году. Тогда фактически на коленке группой энтузиастов во главе с конструктором Джоном Бриттеном был с нуля разработан и построен мотоцикл, по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям на многие годы опередивший всю мотоиндустрию.

Скажем так, само появление полностью самодельного мотоцикла в начале 90-х событие уникальное по своему свойству. Мощность V-твина собственной конструкции составляла около 170 л.с., однако успех в многочисленных гонках скрывался не в моторе, а в революционной конструкции всего мотоцикла.

При создании этого байка Джон старался минимизировать общее количество деталей, поэтому вовсе отказался от рамы. Маятник, подвеска, передняя вилка мотоцикла и прочее навесное оборудование крепились напрямую к двигателю карбоновыми кронштейнами. Большинство деталей были изготовлены из углеволокна, благодаря чему вес байка не превышал 145кг.

Если бы не смерть основателя компании Britten, Джона Бриттена, в 1996 году, кто знает, может быть мы сегодня видели бы еще одного крупного производителя мотоциклов.

Всего было выпущено 10 единиц V1000, некоторые из них сейчас находятся в музеях и в руках коллекционеров. Десятый байк находится в Лас-Вегасе до сих пор в упаковке.

Britten V1000 оснащался двигателем V-Twin объемом 999 см3 (98,9×65 мм) с жидкостным охлаждением.

Особенности: 
— ременные приводы двух распредвалов;
— четыре клапана на цилиндр;
— степень сжатия 11,3:1;
— титановые шатуны и клапана (40 мм — впускной, 33 мм — выпускной);
— цилиндры чугунные или сплав с карборундовым покрытием;
— система смазки – влажный поддон;
— программное управление двигателем;
— инжектор;
— пятиступенчатая коробка или шестиступенчатая;
— противоударная рама;
— маятник из углеволокна и кевлара;
— 17-дюймовые колеса из углеволокна;
— чугунные тормозные диски (320 и 210 мм).

Рабочие характеристики впечатляют. Пиковая мощность 166 л.с. двигателя достигается при 11800 об/мин (предел оборотов- 12500 об/мин, что очень много для V-Twin). Вес мотоцикла 138 кг, предельная скорость 303 км/ч.

 

About the author

Прохор

Add Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


Яндекс.Метрика