Сама только мысль о покупке нового байка воодушевляет настоящего фаната мототехники. Это захватывающее задание, с которым каждый справляется по-своему. Одни изучают кучу специальной литературы, а другие просто берут первую понравившуюся модель. Как не наделать досадных ошибок и разумно выбрать «железного коня» – далее в обзоре.
1. Попытка «прыгнуть выше головы»
Самая большая ошибка начинающих мотоциклистов – это покупка байка, к которому они еще не готовы. От разнообразия моделей как новых, так и подержанных мотоциклов легко потерять голову. Но всегда нужно думать о своих реальных возможностях. Будет очень непросто пересесть с комфортной Yamaha SR400 на безумный BMW R 1200 R или что-то вроде Triumph Bonneville. Это не значит, что управлять мощным байком невозможно. Просто иногда мотоцикла бывает слишком много. Так же и с автомобилями: лучше умело водить компактный хэтчбек, чем выглядеть нелепо за рулем суперкара. Необходимо развивать свои навыки, прежде чем пересаживаться на мотоциклы с большим объемом двигателя.
2. Покупка мотоцикла без первой поездки
По журнальным обзорам и фотографиям сложно определить, будет ли мотоцикл удобным для конкретного водителя. Ведь все люди индивидуальны и имеют разные пропорции. Поэтому перед покупкой байка на нем нужно обязательно прокатиться. В идеальном случае знакомство с новой техникой должно происходить в безопасной обстановке при минимальном трафике. За это время нужно прочувствовать: удобно ли телу, комфортна ли посадка, насколько просто доставать до тормозов, сцепления и других элементов управления. Это самое важное, что нужно определить во время первой поездки. Если за рулем некомфортно, лучше начать присматриваться к другим моделям, ведь, как известно, все лучшее познается в сравнении.
3. Не общаться с владельцами той же модели
В Интернете легко найти множество сайтов и форумов, посвященных мотоциклам. Будет неразумно покупать байк, не ознакомившись с отзывами. У нынешних владельцев всегда можно спросить о недостатках и проблемах интересующей модели.
Можно долго представлять себя за рулем мотоцикла-мечты, например Honda CB1000R, но эти грезы могут разбиться о вполне приземленные проблемы. Мотоцикл может оказаться «совсем не таким» в длительной эксплуатации. Особенно это касается редких или винтажных байков. На них сложнее найти запасные части, к тому же и обойдутся они дороже, чем на популярные современные модели. Это именно те знания, которые получают с опытом, и всегда есть опытные байкеры, готовые ими поделиться.
4. Покупка мотоцикла, который «высосет» все деньги
Плохой идеей будет приобрести байк, который не позволит питаться три раза в день и заставит экономить на одежде. Как и с другими покупками (смартфон, телевизор, квартира, машина), люди чем-то жертвуют, чтобы насобирать денег. Не стоит попадаться в ту же ловушку еще раз. Вряд ли будет разумно копить десять лет на дорогой Harley-Davidson, Indian или Victory. Можно найти недорогой японский байк и счастливо ездить на нем.
5. Выбор неправильного типа мотоцикла
Обычно выбор спортивный мотоцикла — это желание сердца. Но если ездить долго и на далекие расстояния, то будет разумнее выбрать что-то с более удобной посадкой, меньшим расходом топлива и более высоким обтекателем. Если вы любите смотреть гонки MotoGP, то это вовсе не значит, что теперь нужно покупать аналогичный мотоцикл и «гонять» как гонщик. Наоборот, рациональный выбор и покупка «правильного» байка поддержит страсть к езде на много лет. Не стоит разочаровываться в мотоциклах из-за недостаточно тщательного выбора «своей» модели.
Большинство согласятся с тем, что байкеры выглядят круто в их черных кожаных костюмах. Но мало кто будет счастлив просидеть так целый час на 30-градусной жаре.
Add Comment