В последнее время поголовье трайков растет на мотогоризонте в геометрической прогрессии. Но, как говорится, нет царя в отечестве. Какие бы схемы не предлагали производители, повального спроса на трехколесники не наблюдается. То покупателям не нравится скутерная внешность Fuoco, то автомобильная управляемость Can-Am.
И вот очередная попытка, на этот раз из Норвегии! Изобретатели из страны фьордов, трески и скуки создали совершенно сумасшедший аппарат. За основу был взят двигатель от KTM объемом 654 куб.см. Дизайн заказали конторе с названием “Soon design” (и действительно, дизайн будет «скоро», но видимо, не сейчас, простота линий говорит о бездарно потраченных на это деньгах).
Как и скутеры MP3 и Fuoco, Brudeli Leanster 654L наклоняется в поворотах совсем как мотоцикл. Leanster — значит, «понижающий угол». Иными словами, вы можете закладывать на нем большие углы в поворотах, чем обычном байке, не боясь за то, что он завалится на бок (уйдет в лоу-сайд из-за сноса заднего колеса). И это безопасней, чем на Piaggio MP3 за счет более длинноходных подвесок и колес большего диаметра.
Brudeli Leanster 654L модели 2009 года — нечто экстраординарное, но не фантастическое. В ходе испытаний, трицикл удалось «заложить» в поворот на 45 градусов. На предыдущем тесте, где то же самое мы пытались сделать с MP3, опасным стал крен в 50 градусов. Имея аналогичную конструкцию подвески, Leanster заложил на 5 градусов больше!
Стоит отметить, что инженер Джейр Брудели был пионером в использовании трехколесной схемы: двумя колесами с независимой подвеской спереди, одним (ведущим) — сзади. В 2005 году он представил свой Leanster на выставке, но в серию смог запустить байк только сейчас. За эти три года концерн Piaggio и Harley-Davidson успели провести успешные испытания своих трициклов аналогичной конструкции. Весной 2007 года мы впервые увидели 250-кубовый скутер MP3 на российских дорогах, «непотопляемый» итальянец тут же стал бестселлером компании. Спустя год концерн расширил линейку 400-кубовой моделью. А летом 2008 года на свет появился прототип Harley-Davidson Tri Rod. Но Leanster был первым концептом, воплощенным в железе!
Leanster построен вокруг 63-сильной 654-кубовой «одностволки» от KTM. Мощности двигателя хватает, чтобы поднимать 240-килограммовый трицикл в wheelie с одного лишь газа. Крутящий момент двигателя — 65Nm при 6550 об./минуту. Трицикл способен разогнаться по шоссе до 170 км/ч. Чтобы остановить «малышку», потребовалось установить огромные 325-мм тормозные диски внутрь обеих передних колес. Эффективное торможение обеспечивают 4-поршневые суппорта ISR. Сзади установлен 240-мм диск с однопоршневым суппортом.
Как утверждают создатели, основной идеей было как раз эксплуатация мотоцикла в обычной жизни, хоть круглый год. Для этого были использованы запчасти, которые можно найти практически в каждом городе.
Add Comment