Мото

Трехколесный Harley-Davidson

Сегодня мы поговорим про трехколесные мотоциклы от Harley-Davidson. Изначально трайки выпускала компания Lehman Trikes, которая сотрудничала с Harley-Davidson, выпуск продолжался до 2012 года. Затем сотрудничество этих компаний прекратилось и выпуском трайков занялись Harley-Davidson самостоятельно на харлеевском заводе в Пенсильвании, там же их и продолжают производить и сегодня.

На российский рынок отправляют модификацию Tri Gide, который почти ничем не отличается от тех, которые продают в Америке. Отличая только в фарах. Если в американских трайках 3 фары идут в ряд, то по европейским стандартам нельзя, чтобы фары так стояли и пришлось центральную фару закрыть заглушкой, покрытой хромом.

Устройство трайка Харлей Дэвидсон
Устроен трехколесный Харлей довольно просто – его передняя часть полностью взята из туринга Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic, а именно подвеска, крыло, тормоза и переднее колесо. Панель приборов тоже точно такая же, как и в туринге.

Разве что стояночный тормоз находится под левой подножкой. Сиденья такие же, как и в туринге – комфортные.

Трехколесный мотоцикл: отличия от туринга
А вот задняя часть, конечно, отличается, в трайке стоит неразрезной мост с автомобильными колесами. Есть амортизаторы от мотоцикла, но во время езды трайк никак не перекашивается во время поворотов, все колеса должны держаться на дороге. Что очень непривычно для опытных байкеров.

Что касается двигателя, то в трайке стоит такой же 103-й мотор, который используется и в Electra Glide. Его объем равен 1,690 куб. см. Называется он 103-й, потому что если объем перевести в дюймы, то получится 103 куб. дюйма. Мощностью здесь составляет около 90 л. с. Крутящий момент довольно большой, поэтому этой мощности хватает с головой.

Изначально на моделях Tri Glide стояло воздушное охлаждение, но после того, как туринги перевели на воздушно-жидкостное охлаждение, то и трайки стали с такой же охладительной системой. Для того, чтобы внешний вид мотоцикла остался классическим, эти радиаторы были спрятаны под дуги обтекателей. Также на трайки ставится демпфер руля, он здесь нужен для того, чтобы во время резкого поворота на скорости не перевернуться.

Езда на Harley-Davidson Tri Glide серьезно отличается от езды на обычном мотоцикле. Для тех, кто ездил только на машине, трайк понравится, а вот для опытных байкеров будет крайне неудобным из-за привычки входить в повороты, наклоняя корпус. Так как конструктивно трайк не может наклоняться, то и входить в поворот приходится, снижая скорость и поворачивать рулем. Поэтому устойчивость теряется и при не сильно крутых поворотах надо все равно поворачивать рулем, а на обычных мотоциклах просто наклоняют корпус, это уже привычка любого байкера. Также демпфер поэтому здесь и установлен.

А если войти в поворот на большой скорости, то можно спокойно перевернуться. Поэтому обычный 2-х колесный туринг считается значительно устойчивее трайка, да и в управлении проще. Но это все дело привычки.

Как сделать из туринга трайк
Для тех, у кого уже есть обычный мотоцикл, есть возможность его переделать в трайк. Надо купить специальный набор и поставить его вместо заднего колеса. В целом, здесь нет ничего сложного. Мост с колесами стоит около 3000 долларов, все зависит от фирмы производителя.

В Harley-Davidson появился еще один трайк — Freewheeler (FLRT), в основе которого лежит Softail FLS. Конструкция этого трехколесного мотоцикла более простая чем у Tri Glide, но и внешний вид более скромный. Кстати, цена на новый трехколесный мотоцикл Tri Glide начинается с 3 309 000 рублей, цена Freewheeler — 2 618 000 рублей. Цена довольно высока, поэтому для тех, кто хочет трайк действительно есть смысл его сделать самому из обычного 2-х колесного мотоцикла.

About the author

Прохор

Add Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


Яндекс.Метрика