Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на отводящем патрубке охлаждающей рубашки на головке блока цилиндров. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости: 1-датчик температуры охлаждающей жидкости Термистор, расположенный внутри датчика имеет отрицательный коэффициент сопротивления, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура вызывает низкое сопротивление (70 Ом при 130 oС) датчика, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление (100700 Ом при -40 oС). Контроллер подает на ДТОЖ напряжение питания 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер расчитывают по падению напряжения на ДТОЖ, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер. При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер через определенное время заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу «CHECKENGINE», сигнализируя о наличии неполадки. В этом случае контроллер замещает сигнал ДТОЖ значением температуры, расчитываемым им по времени работы двигателя. Замещающие значения хранятся в памяти контроллера. Снятие ДТОЖ 1. Выключить зажигание. 2. Отсоединить провода от датчика. 3. Осторожно вывернуть датчик. ВНИМАНИЕ. При работе с датчиком следует соблюдать осторожность. Повреждение датчика приведет к нарушению работы системы управления двигателем. Установка ДТОЖ 1. Завернуть датчик в отводящий патрубок рубашки охлаждения моментом 14 Н.м. 2. Присоединить к датчику разъем жгута проводов. 3. Долить при необходимости охлаждающую жидкость
Add Comment