Восстанавливаем датчик расхода воздуха За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый! Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на автомобилях ВАЗ кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя. Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте. Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.
vk135718521 April 1, 2025, 17:35 1) где все фото?
2) сжатым воздухом нельзя (8атм), а из баллончика заправленным пропан-бутаном можно? (14атм)
vk340126586 April 1, 2025, 20:05 [id135718521|Андрей], в баллончик 14 атм не закачать при всем желании
vk135718521 April 2, 2025, 05:27 [id340126586|Виктор], ну как это? А какое вы думаете в нем давление с пропан-бутаном?
vk17908005 April 2, 2025, 12:48 [id135718521|Андрей], с компрессора масло может плюнуть и тогда всё на смарку. И воздухом вы не отмоете там сильные отложения на датчике копятся
vk135718521 April 2, 2025, 13:37 [id17908005|Владимир], так про отмывку воздухом я не говорил! Можно и другим средством промыть что отложения размякли! И вообще, полная херня эта чистка!
vk17908005 April 2, 2025, 13:39 [id135718521|Андрей], я покупал очиститель, напрыскивал в стаканчик и замачивал датчик. Было 1.045 стало 1.025. Уже раза 3 мыл за всё время.
vk135718521 April 2, 2025, 13:51 [id17908005|Владимир], ну вот. А чем продували?
vk17908005 April 2, 2025, 13:54 [id135718521|Андрей], очистителем и продувал
vk135718521 April 2, 2025, 13:55 [id17908005|Владимир], 👍
vk391499665 April 6, 2025, 09:48 [id135718521|Андрей], в зависимости от состава и температуры 4-8 бар.
vk135718521 April 6, 2025, 10:40 [id391499665|Алексей], где и что 4-8 бар?
vk1019568677 April 1, 2025, 19:54 Если не убрать картерные газы из впуска, то мыть придётся часто . Да и промывка редко помогает . Был случай, припаивал резистор после кривых рук при очистке и на удивление дмрв заработал . При промывке лучше дмрв снять с впуска и аккуратно промыть растворителем или очистителем карбюратора
vk578466618 April 2, 2025, 08:08 Главная проблема в том,что напыление на нити со временем стирается.И мой хоть продувай,эффекта не будет.А аналоги идут с меньшим слоем напыления,или нарушением технологии,поэтому,либо не работают сразу,либо пару месяцев
vk578466618 April 2, 2025, 08:09 А если снял гофру и там все в масле,то тут все понятно
vk152165911 April 4, 2025, 15:36 Админу надо целку восстановить!
vk41267181 April 5, 2025, 06:30 Если дмрв вышел из строя, с такой ценой и «качеством» как сейчас, это переход на дад, либо заливаем прошивку без дмрв вообще.
vk72281786 April 6, 2025, 12:08 Полная ахинея🤣🤣🤣🤣
vk497172891 April 7, 2025, 21:07 Муравьиный спирт…🙂
Add Comment