Домой Статьи Вылезать из сугроба с умом. Почему машине вредно «буксовать до предела»

Вылезать из сугроба с умом. Почему машине вредно «буксовать до предела»

138
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Многие автомобили, припаркованные в узких проездах, за минувшие выходные превратились в снеговиков. Проезжающие мимо тракторы со скребками устраивают высокие отвалы, которые подправляют дворники. В итоге на ключевых выездах из придомовых территорий вырастают снежные крепости. В этой ситуация поездка на автомобиле сопряжена с массой приключений, самыми безобидными из которых являются неожиданные физические упражнения по разгребанию завалов. Однако расчистить выезд еще полдела. Гораздо труднее на моноприводном автомобиле выбраться с места ночевки.

Дело в том, что колеса после многочасового снегопада оказывается в ложбине с утрамбованными краями, которые под новыми наслоениями снега превратились в лед. Карабкаться на них непросто. Поэтому поутру под окнами раздается визг буксующих шин. Некоторые насилуют технику до предела, не жалея «железа» и соседей. Что же может произойти с автомобилем от подобных экзекуций?

Многие считают, что если поддать газку, то можно побыстрее выскочить из сугроба, но зачастую как раз наоборот. Так проще зарыться еще глубже. Если внизу асфальт, то это помогает, а вот когда под колесами дециметровый слой слежавшегося снега, колеса беспомощно крутятся и визжат».

Иногда и 5 минут достаточно, чтобы повредить машину. Все зависит от возраста, пробега и общего состояния коробки. Если в автомобиле давно не менялось трансмиссионное масло и пробег свыше 50 тысяч километров, то риск поломки при пробуксовке многократно возрастает.

Наиболее упертые пробуксовщики жгут сцепление на автомобилях с ручными коробками передач. Если есть автомат, то в нем ломаются фрикционы и механика смены передач. В полноприводных кроссоверах можно повредить еще и муфту подключения заднего моста. Она перегревается, и на приборной панели зажигается пиктограмма предупреждения. Если постоять полчасика в сугробе, то муфта остынет и вновь заработает. Однако это свойственно лишь устройствам с электромагнитным управлением. Гидравлическая муфта сгорает навсегда и без предупреждений.

Неприятность дает о себе знать мгновенно. Если из-под капота вдруг запахло горелым, лучше сразу отказаться от каких-либо попыток вырваться на свободу. Тогда еще можно будет через несколько дней после расчистки дорог добраться до сервиса своим ходом, а не на эвакуаторе.

Проблему усугубляет еще и тот факт, что активно выбираться из сугроба автомобилисты начинают через несколько минут после холодного запуска мотора. А это очень опасно для не прогретой техники.

Высокие нагрузки на двигатель и трансмиссию допустимы лишь при достижении ими рабочей температуры в 90 градусов. А в морозную погоду, чтобы довести трансмиссию до таких условий, необходимо от получаса времени и больше. Естественно, никто ждать не станет. Таким образом, непрогретая машина, буксующая в снегу, — верный признак надвигающейся поломки.

Если автомобиль не удается сдвинуть с места за минуту, то буксовать на льду бесполезно. Самостоятельно он не выберется. Нужно прибегать к иным способам извлечения его из плена. Можно сходить в магазин за лопатой или притащить с детской площадки ведерко песка. Если и это не помогает, то пригодится трос и внедорожник соседа. Ну а лучше всего оставить машину в покое и отправляться по делам на общественном транспорте. Хотя и он в обильные снегопады дает сбои.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

проверка на человечность