Тесты

Тест-драйв Kia Stonic. Маленький кроссовер больших надежд

Яркий и стильный Kia Stonic готов бросить вызов признанным лидерам сегмента молодежных компактных кроссоверов.

Представляя Stonic, в компании Kia неод­нократно подчеркивали, что этот яркий компактный кроссовер должен стать новым флагманом марки в сегменте В-SUV. Его называют Baby-Sportage, и он фактически заменит собой Soul, в котором Kia видит лишь электрический потенциал и перспективы на американском рынке. В Европе же спрос на Soul постепенно падает. Дизайн у него, будем откровенны, специфический, не соответствующий требованиям современной молодежи, жаждущей легкости, динамичности и индивидуальности. Зато все это теперь реализовано в Stonic.

Шутка, конечно, но очень похоже, что дизайнеры Kia в Германии и Корее вдохновлялись экспериментами своих коллег из Citroën, которые за последние несколько лет стали законодателями мод в европейском сегменте компактных автомобилей. А если серьезно, то со своей задачей Kia справилась великолепно. Stonic бросается в глаза, его черты легко запоминаются, а от разнообразия вариантов окраски кузова голова идет кругом – девять основных цветов и пять колеров крыши дают в общей сложности 20 комбинаций. Плюс масса колесных дисков диаметром от 15 до 17 дюймов, а также цветные вставки в интерьере – серые, бронзовые, оранжевые или зеленые. На любой вкус!

Единственный спорный элемент дизайна – изгиб пластиковой накладки на задних дверях. Выглядит он слегка неуклюже и как-то диссонирует с общей сбалансированностью экстерьера.

Кстати, имя Stonic образовано от сочетания слов speedy («скоростной») и tonic («тонизирующий»). И тому и другому автомобиль соответствует.

Интерьер
Внутреннее убранство Kia Stonic впечатляет не так сильно. Оно тоже выполнено в молодежном стиле, но без особых изысков. С другой стороны, видно, что интерьерщики приложили массу усилий для оптимизации эргономики и пространства в целом. Для столь компактного автомобиля (4,14 х 1,76 х 1,52 м) в салоне Stonic много «воздуха».


В интерьере нет дорогих материалов отделки, зато собрано все добротно, и эргономика на хорошем уровне. Плюс много опций и возможность индивидуализации. Обзорность тоже хороша. Молодая аудитория будет довольна

Пространство для ног переднего и задних пассажиров составляет соответственно 1070 и 850 мм, расстояние от сиденья до потолка – 996 и 975 мм, а поперечное расстояние между стенками салона – 1375 и 1355 мм. Сухие цифры, понятное дело, мало о чем говорят, но на практике передним седокам действительно уютно. Кресла к тому же комфортные, хоть и не отличаются хорошей боковой поддержкой. Главное, спина в многочасовых поездках не устает.

Придраться глобально не к чему. Разве что к короткому центральному подлокотнику между передними креслами и отсутствию такового сзади. Но это, на минуточку, автомобиль почти бюджетного сегмента, так что рассчитывать на многое было бы глупо.

На втором ряду не то чтобы очень просторно, но людям среднего роста места хватит. И над головой запас останется, и ногам тесно не будет
Зато не поскупились в Kia на электронное оснащение. Даже в самой простой версии мультимедийная система поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а в качестве опции доступны камера заднего вида и навигация. Кроме того, Stonic можно укомплектовать однозонным климат-контролем, 3-ступенчатым подогревом сидений, «круизом» и кожаной отделкой кресел. Руль традиционно для Kia по умолчанию обогреваемый.

На страже активной безопасности тоже находится целый комплекс ассистентов: система автоматического торможения, мониторинг разметки с удержанием в полосе, слежение за мертвыми зонами и автоматическое переключение с дальнего света фар на ближний. Для сегмента B-SUV оснащение прямо-таки завидное.

Багажник нельзя назвать большим, но на пару-тройку сумок 352 л хватает. А если сложить задний диван, трюм увеличится до 1155 л
На втором ряду компактного автомобиля по определению не может быть супер-просторно, но за передними пассажирами среднего роста вполне комфортно. Места в ногах хватает. Над головой, если вы не баскетболист, тоже немного останется. Для троих задний диван, конечно, тесноват. Отдельных дефлекторов системы кондиционирования тут тоже нет. Зато есть USB-порт, замаскированный под прикуриватель. Удобно заряжать «девайсы» во время путешествия.

А что касается багажника, то 352 л его объема хватает на пару-тройку рюкзаков и небольшой чемодан. У конкурентов, возможно, чуть больше места, но разница буквально в несколько литров.

В движении
Kia Stonic делит платформу с новым Rio, который, в свою очередь, имеет немало общего с Hyundai Accent, а тот лег в основу недавно дебютировавшего Hyundai Kona – родственной для Stonic модели. В Kia уверяют, что Stonic и Kona построены на разных платформах. Подтвердить или опровергнуть эту информацию мы пока не можем (хотя почти уверены, что платформа у них общая), но как минимум одно отличие точно есть – Kona предлагается в том числе с полным приводом, тогда как Stonic будет исключительно переднеприводным. «Малыш» от Kia сугубо асфальтовый. Тем не менее 16 см реального клиренса у него есть, пластиковые накладки по периметру кузова присутствуют, а это значит, что на легкий проселок съехать все же можно. Только очень осторожно. У тех машин, которые мы опробовали в Германии, не было даже пластиковой защиты картера. Возможно, для нашего рынка ее будут устанавливать.

Сложно оценить особенности работы подвески на хороших дорогах, но те небольшие участки плохого асфальта, которые нам удалось найти, дали понять, что подвеска Stonic (стойки McPherson спереди и балка сзади) отличается собранностью. Благодаря которой в том числе автомобиль отлично слушается руля. Он стабилен при активном маневрировании (проверяли слаломом), он крепко держит дорогу на близких к максимальным скоростях (проверяли автобаном). Иными словами, ему можно доверять и он не утомляет водителя. Легкий руль не блещет богатством обратной связи, но реакции шасси на корректирующие движения в меру быстры и точны. Педальный узел под стать «баранке» – минимум усилий, но информативность присутствует, что особенно важно в случае с педалью сцепления. А рычаг механической КПП так и вовсе можно щелкать чуть ли не одним пальцем.

Выводы
Kia Stonic станет популярным в Европе автомобилем. В этом нет никаких сомнений. Хотя бы потому, что сегмент B-SUV в Старом Свете стремительно набирает обороты среди молодежи, жаждущей яркой внешности, индивидуализации, компактности и экономичности. Все это у Stonic есть.

About the author

Прохор

Add Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


Яндекс.Метрика