Домой Мото Моноцикл — оригинальное транспортное средство с историей в 145 лет

Моноцикл — оригинальное транспортное средство с историей в 145 лет

198
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Само слово моноцикл имеет греческое происхождение. Оно с самого начала подготавливает вас к тому, что речь пойдет об одиночестве. В данном случае одиночестве колеса. Этот тип железных коней считается достаточно распространенным на «Западе» средством передвижения.

Для того, чтоб это транспортное средство привести в движение, понадобиться начальная мускульная сила человека. Сами по себе мотоциклы, фото которых есть в статье, малоустойчивы. Хотя отметим, что последнее время появляются американские варианты одноколесных байков, которые не нужно подпирать чем-то во время стоянки.

Сленг самих собственников или же фанатов подобной техники пестрит несколько другим термином — «уницикл». Как и моноцикл, он имеет одноколесную конструкцию и обладает несколько заниженной устойчивостью при эксплуатации.

История у вышеуказанной техники длинная и наполненная разнообразными фактами. Началась ее активная фаза с популяризации велосипеда «Паук», который обладал одним большим и одним маленьким колесами.

Каждый новейший моноцикл имеет несколько необычную, как для современных байков, конструкцию. Колесо этого железного коня, как и у прочих типов мото состоит из шины, камеры, а также обода и спиц. Не обошлось здесь и без втулки с осью.

Отдельное слово нужно сказать и о двигателе. В основном силовой агрегат вышеуказанного транспорта представлен миниатюрной версией мотора. Даже маленького движка нередко облегченному варианту конструкции уницикла вполне достаточно для высокой маневренности.

На сегодня моноцикл, купить который, к тому же, уже и не сложно, конструкторы нередко обустраивают мощным электродвигателем. Работает последний, используя энергию аккумуляторных батарей.

Конструкция одноколесного мото не обошлась без седла и панели электроприборов. Контролировать системы нужно ведь в любом байке…

Чаще всего единственное колесо в уницикле выглядит совсем, как велосипедное. Бывают и моноциклы, обустроенные толстым ободом и шиной, совсем как у спортивного автомобиля. Такой тип вращающегося элемента способствует повышению устойчивости одноколесного унибайка.

Типы моноцикла
Совсем не сложно понять классификацию вышеуказанной мото техники, если вам она по душе. В первую очередь уницикл подразделяется на внедорожный вид и тот, что используется во фристайле. Последний нередко украшает состязания, даря необычные трюки на плоской поверхности (флатленде) или же во фристайле.

Есть также моноциклы, созданные под триал. Они имеют более прочную конструкцию, чем обычные унициклы, что позволяет мото выдерживать все нагрузки, которые связаны с прыжками, а также дропами. Широкие колеса и шины (в 19-20 дюймов) такого транспорта , к тому же, обладают достаточно высоким протектором. Все это способствует более эффективному поглощению энергии от каждого удара.

Существуют и горные версии моноциклов, купить которые на сегодня совсем непросто. Они, в свою очередь, располагают немалым количеством сходств с унициклами под триал, хотя есть и конструкционные отличия.

Дорожные моноциклы – наверное, самый распространенный тип одноколесных байков. Такая техника создается преимущественно для езды на длинные дистанции. Большие колеса – их главная отличительная особенность. Диаметр в 26-36 дюймов наверняка поспособствует высокой устойчивости моноцикла, цены на который доступны многим жителям США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Западной Европы.

Некоторые разновидности уницикла включают: моноцикл «Жираф», а также многоколесный моноцикл. В случае с последним на одной оси конструкторы располагают сразу несколько колес.

Интроцикл является наверное самым оригинальным типом вышеуказанной мото техники. Его конструкция спроектирована таким образом, чтобы водитель размещался внутри колеса.

Есть даже само балансирующиеся варианты моноцикла, которые способны автоматически поддерживающим равновесие транспорта во время езды, используя современную компьютерную начинку.

Первые конструкции моноциклов появились ещё в 1869 году. Некоторые из них обладали сиденьем для ездока с педалями, сцепленными с маленьким колесом, которое, в свою очередь, соединялось с внешним колесом. Ездок нажимал на педали небольшого колеса, и оно приводило в движение большое колесо, продвигаясь тем самым вперёд. Даже в то время моноцикл пользовался репутацией сложного транспортного средства.

К началу XX века изобретатели экспериментировали с моноциклами, оснащёнными существующими в то время двигателями, в том числе прототипом одноцилиндрового двигателя 1910 года объёмом 150 куб. см, который сегодня находится в музее Auto & Technik в Германии. Некоторые дизайнеры также строили моноциклы с пропеллерами самолёта впереди, помогающими в управлении. Ни одна из этих конструкций не стала серийно выпускаемой.

В 1930-х научные журналы начали показывать конструкции моноциклов, подобных автомобилям, которые были защищены металлом и стеклом и могли вмещать несколько человек. Одна статья даже показала моноцикл-танк, вооружённый пулемётом.

В течение следующих нескольких десятилетий изобретатели экспериментировали с различными конструкциями моноцикла — хотя, пожалуй, не с таким пафосом, который они имели в конце XIX и начале XX веков. К настоящему времени недостатки моноцикла установлены фундаментально, а его практичность как повседневного транспортного средства для простых людей в значительной степени обесценена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

проверка на человечность