Тесты

Porsche Macan. Тест-драйв

Помните знаменитое «Кролики – это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического легкоусвояемого мяса»? Также и с автомобилями от компании Porsche. С недавних пор это не только легендарные спорткары Porsche 911 и Boxter, но и утилитарные кроссоверы Porsche Cayenne и Macan. Но если старшая модель продается уже довольно давно и успела завоевать всеобщее признание, то младшенький Porsche Macan лишь недавно начал свое восхождение на автомобильный олимп.

Глядя на Macan уже сейчас можно сказать, что восхождение будет удачным. Компактный кроссовер из Германии в техническом плане хоть и имеет много общего с родственным Audi Q5, но внешне он плоть от плоти Porsche. Немного спорной выглядит лишь задняя часть Macan. К узеньким задним фонарям придется привыкать. С другой стороны именно благодаря им Macan можно без особых проблем отличить от старшего Cayenne.

А вот внутри Porsche Macan ни с одной другой моделью немецкой компании уже не перепутать. Во-первых, потому, что дизайнеры немецкой компании отказались от традиционной комбинации приборов с пятью «колодцами», а выбрали для компактного кроссовера упрощенную схему с двумя шкалами и одним цветным экраном, на который, например, можно вывести картинку с системы навигации. Во-вторых, потому что оформление центральной консоли и трансмиссионного тоннеля у Porsche Macan хоть и напоминает таковое у других моделей немецкой компании, но на деле является единственным и неповторимым. А вот по качеству отделочных материалов кроссовер Macan не отличишь от других моделейнемецкого производителя. Пластика здесь минимум. А вот дорогой кожи и металлических вставок вдоволь.

Второй ряд сидений в Porsche Macan, если быть совсем откровенным, не впечатляет. Места здесь необходимый минимум, но никак не более того. Если за рослым водителем сядет хотя бы пассажир среднего роста, то его колени тот час же придутв контакт со спинкой переднего сиденья. Над головой задних пассажиров в Macan места также без избытка. А если кроссовер будет оснащен панорамной крышей, то места будет еще меньше. Хотя справедливости ради стоит сказать, что речь все-таки идет не о полноразмерном Porsche Cayenne, а действительно компактном Macan. Так что относительно тесные задние места были вполне прогнозируемы. Равно как и сравнительно скромный багажник объемом 500 литров. Для сравнения – у соплатформенного Audi Q3 объем багажного отсека составляет 540 литров. Porsche Macan, впрочем, легко реабилитируется. Ведь он предлагает электропривод пятой двери уже в стандартном оснащении. К минусам же багажного отсека немецкого кроссовера можно отнести его большую погрузочную высоту.

Двигателей для Porsche Macan, что продаются на нашем рынке, предлагается всего два. Оба силовых агрегата сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач и полным приводом. Первый из них – бензиновый трехлитровый силовой агрегат, который развивает 340 лошадиных сил. Ну а те покупатели, что выберут кроссовер в версии Turbo, получат автомобиль с 400-сильным бензиновым двигателем объемом 3,6 литра. И в этом случае они получат настоящий суперкар в обличье компактного кроссовера. Судите сами – самая мощная версия Macan набирает первые сто километров в час всего за 4,6 секунды. Быстрее будут разве что чистокровные суперкары.

Сравнить Porsche Macan со спортивными автомобилями можно не только по динамике, но и по управляемости. Если вы увидите немецкий кроссовер на гоночном треке, то не стоит сразу же считать его владельца сумасшедшим. Напротив. Macan по управляемости и удовольствию от вождения заткнет за пояс многие спортивные купе. В крутых поворотах Macan практически не кренится, а потрясающие тормоза позволяют раз за разом осаживать автомобиль с максимальных скоростей и не бояться перегрева. И не стоит считать немецкий кроссовер ультимативно жестким. Если перевести настройки адаптивной подвески в комфортный режим, то Macan тот час же променяет так необходимую на гоночном треке спортивную упругость, на плавность и комфорт. Так что это не только очень быстрый, но и вполне утилитарный автомобиль. На Porsche Macan можно и нужно ездить каждый день.
Вот только позволить себе Porsche Macan смогут далеко не все. Это пусть и сравнительно небольшой автомобиль, но все равно очень дорогой. У компании Porsche других нет и вряд ли появятся в обозримом будущем. Тем лучше!

About the author

Прохор

Add Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


Яндекс.Метрика