Тесты

Iran Khodro Samand. Тест-драйв

Выбор автомобиля – дело непростое. Вариантов немало, но как свести качество и стоимость, размер и экономичность? Хотя Samand производят в Иране, у него неплохая родословная: этот автомобиль сделан на платформе известного Peugeot 405. Зато кузов иранцы спроектировали сами, что и дало Samand возможность называться иранским автомобилем.

Экстерьер
Дизайн хоть и далек от современного, но мода изменяется быстро, а фундаментальные понятия о пропорциональности, симметрии, сбалансированности – остаются. Samand смотрится именно классическим автомобилем – в нем нет ничего лишнего. Плавные обводы и строгие линии, солидность и стремительность, комфорт и агрессивность. Качество подгонки деталей и окраски не вызывает нареканий.

Сзади Samand выглядит неплохо: бросаются в глаза высокий (180 мм.) клиренс и мощная защита картера. Не каждый внедорожник похвастается подобным клиренсом, а сочетание с крупными колесами делает Samand похожим именно на внедорожник.

Передняя часть автомобиля выглядит несколько устаревшей, несмотря на добротность сборки и материалов, которые несколько компенсируют устаревший дизайн. С другой стороны – в этом есть и свои плюсы. Например, органы управления расположены в интуитивно верных и ожидаемых местах, их назначение понятно без инструкции. Некоторого изучения требует разве что бортовой компьютер.

Водительское сиденье удобно, имеет по-европейски большой ход салазок, хотя набивка кажется излишне мягкой. Задний диван спокойно вмещает троих пассажиров.

Багажное отделение автомобиля выглядит широким еще и благодаря небольшим колесным аркам и компактной подвеске. В него спрятаны полноразмерная запаска, домкрат и «баллонник». Правда, спинка заднего сиденья не складывается, так что увеличить объем багажника (500 литров) не удастся. Зато предусмотрен лючок для длинногабаритного груза. Зато открывается багажное отделение или с брелока ключа зажигания, или кнопкой с главной панели. А при непредвиденных обстоятельствах вроде разрядки аккумулятора туда уже не попасть: отсутствует даже обычная замочная скважина.

Двигатель автомобиля
Прежний восьмиклапанный силовой агрегат был не слишком нов, зато тяговит, экономичен и соответствовал Евро 2. Он был неприхотлив к топливу, что немаловажно, и неплохо тянул на низах.

Новый Samand получил и новую модификацию двигателя: при объеме в 1,6 литра (против прежних 1,8) новый шестнадцатиклапанник вытягивает на 10 л\сил больше, его мощность – 110 л\сил. Правда, автомобиль не стал быстрее в разгоне, и потерял уверенную тягу на низах. Новый двигатель оживает только после 3000 об\минуту, что заставляет чаще работать рычагом переключения.

Всего 110 л\сил — показатель далеко не выдающийся. Для такого немаленького автомобиля мощности маловато. С другой стороны, этот мотор не требует сильной раскрутки, как большинство малообъемных двигателей многих автопроизводителей.

Независимо от количества оборотов двигатель работает плавно и мягко, легко разгоняет автомобиль. При плавной работе сцепления он спокойно тянет с места на холостых оборотах нагруженную машину с включенным кондиционером.

Салон автомобиля и его удобство
Обзор из салона хороший, зеркала заднего вида достаточно большие. Салон отделан мягким пластиком и тканью, правда, в нем держится стойкий «аромат» фенольных пластмасс.

Салон автомобиля очень просторен, а в сочетании с отличной звукоизоляцией это обеспечивает пассажирам хороший комфорт. На заднем диване достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги, что немаловажно при длительных поездках.

Удачно подобрана цветовая гамма салона. Автомобиль выглядит уютным. Потолок почти белый, что выглядит приятно – но вряд ли практично. Полированный пластик под дерево выглядит уместным, рулевое колесо, двери и передняя панель сделаны из мягкой и приятной на ощупь пластмассы, которая больше напоминает ткань.
Неудобно расположены ручки открывания дверей: при открывании нужно отвести руку назад, при этом локоть упирается в сиденье, а сами двери при закрытии\открытии издают неприятный скрежещущий звук. Неудобны и ручки над окнами – они маленькие, подпружиненные, их надо вытянуть и держать.

Дизайн приборной консоли выглядит староватым, но, в отличие от часов и бортового компьютера, хорошо читается. Показания компьютера приходится считывать, наклоняясь к самому дисплею, что делает невозможным работу с ним во время езды. В бортовой компьютер можно заносить данные о замене масел, фильтров и так далее – в дальнейшем он сам отсчитает пробег и сообщит время, оставшееся до следующей замены.

Приятно радуют электрические зеркала, электрическая регулировка водительского сиденья и сиденья переднего пассажира. Кроме прочего – водительское кресло можно удобно отрегулировать по высоте, добавив удобства посредством регулируемого поясничного упора.

Неудобно расположен ящичек между передними сиденьями: его можно было бы выдвинуть вперед, чтобы использовать как подлокотник. Звукоизоляция автомобиля на высоте: не раздражают ни аэродинамический шумы, ни двигатель, ни шины.

Техническое оснащение салона
Особо хочется отметить кондиционер. Грамотный обдув не позволяет замерзнуть задним пассажирам. Кроме того – при включении обогревателя чувствуется хороший напор теплого воздуха в ноги задних пассажиров.

Задние сиденья не откидываются, разложить их тоже нельзя, но при аварийной ситуации есть возможность через лючок в спинке заднего кресла открыть крышку багажного отделения.

Аудиосистема оставляет желать лучшего: мощность и настройки по частоте не дают ожидаемого результата.

Учитывая, что Samand предназначается исключительно для среднего класса потребителей, который не располагают достаточными средствами для того, чтобы купить фешенебельный европейский автомобиль, к оснастке автомобиля не нужно подходить излишне строго. Но, хотя наличие единственной подушки безопасности и не делает чести современному автомобилю, электрический привод на все боковые стекла и зеркала, антиблокировочная тормозная система, гидроусилитель рулевого колеса, кондиционер и бортовой компьютер делают этот автомобиль вполне конкурентоспособным и говорят о его неплохой комплектации.

Движение автомобиля
Ходовые качества автомобиля вызывают лишь положительные эмоции. При наличии столь высокого дорожного просвета можно не задумываться о преодолении каких-либо препятствий. Подвеска проглатывает мелкие неровности и хорошо сглаживает ямы. Проверенная конструкция исключает всякие неприятные сюрпризы: подвеска – торсионная сзади и Мак-Ферсон – впереди. Подвеска Samand довольно комфортная и собранная. Если надо – может быть жесткой. Такое удачное сочетание позволяет ей не только создавать комфортные условия для пассажиров и «одергивать» не в меру ретивого водителя на серьезных препятствиях, но и удерживать автомобиль на заданном курсе, как на прямом, так и на поворотах. Так что в целом ходовая система Samand оставляет хорошие впечатления.

При скорости в 80 км\час и наличии за рулем 4 человек «лежачий полицейский» остается практически незамеченным для автомобиля и пассажиров. Samand охотно рулится, однако несколько тяжеловат во время парковки. Не радует шумное переключение передач, особенно неприятное при первой скорости.

Хорошо работает тормозная система. Она четкая и упругая. Педаль в меру тугая, что делает торможение плавным.

Управление автомобилем
Автомобиль хорошо и четко управляется, правда, имеет несколько тугой гидроусилитель – рулевое колесо тяжело вращать одной рукой. При этом с выключенным двигателем руль практически перестает поворачиваться.

Иранская коробка переключения, которая без изменений перекочевала с Peugeot 405, слегка размазывает переключения, делая их невнятными. Эта пятиступенчатая механическая коробка передач (Samand комплектуется только механикой) довольно неудобна. Первая передача кажется излишне длинной, вторая, возможно, подходит для движения по раскисшему бездорожью. Следующие ступени имели неплохие подхваты, причем на последнюю можно переходить уже на скорости в 80 км\час. Требуется время, чтобы освоиться с капризным характером МКПП, однако одним из ее достоинств являются четкая работа и короткоходность.
Если говорить об общей управляемости, то с этой точки зрения иранский «Скакун» — образец для подражания. Он практически без запаздываний реагирует на повороты руля и имеет небольшие крены на переставке.

Резюме
Samand – это автомобиль, полнее подходящий для российского покупателя. У него есть как ярко выраженные преимущества, так и недостатки. К достоинствам можно отнести предсказуемость в управлении, широкую комплектацию, невысокую цену и экономичность. Это большой седан с внешностью «европейца» и хорошим качеством для автомобиля сегмента «D».

About the author

Прохор

Add Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


Яндекс.Метрика