Домой Тесты Тест-драйв Audi Q5/SQ5

Тест-драйв Audi Q5/SQ5

305
2
ПОДЕЛИТЬСЯ

Впечатляющих 650 Нм крутящего момента для компактного кроссовера Audi SQ5 достаточно, чтобы разменивать первую «сотню» за 5,1 секунды и при этом расходовать в среднем 7,2 литра солярки. Все верно, эта «заряженная» модификация имеет дизельный мотор. Какие еще сюрпризы преподнес обновленный Audi SQ5?

По сути, обновления, которые произошли в автомобиле, ощутить за рулем не получится. Ну как, скажите, почувствовать прибавку в 7 или 14 л. с.? А если роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает плавно и незаметно, вы сможете без подсказок на щитке приборов определить, что теперь она переключается в диапазоне не семи, а восьми передач? Вряд ли. Тогда зачем все это? Подняв мощность моторов, их одновременно снабдили коробками с большим количеством передач и обязательными системами отключения при кратковременных остановках.

Таким образом снизили расход топлива, а значит, повысили КПД силовых установок. Теперь осталось внести некоторые косметические обновления, чтобы машины с обновленными двигателями можно было отличить на дороге. Гибридная версия сохранила свои характеристики, но ее дизайн также освежили. В салоне Audi Q5 появились новые материалы. В частности, можно заказать отделку панелями, изготовленными путем послойного склеивания дубовых пластин и алюминиевых листов.

Впервые такой вариант украшения интерьера применили на Audi S6 и S7 Sportback. Но ведь и среди модификаций Audi Q5 появилась спортивная «эска». Более того, «заряженную» версию SQ5 оснастили… дизельным мотором TDI. 3,0-литровый V6 впечатляет не cтолько мощностью в 313 л. с., сколько большущим крутящим моментом в 650 Нм. С ним Audi SQ5 первую «сотню» набирает всего за 5,1 секунды, расходуя в среднем 7,2 литра топлива.

Внешне Audi SQ5 проще всего узнать по отделанным под алюминий зеркалам, решетке радиатора с горизонтальными полосками и сдвоенным трубам выхлопа.

В салонах новых Audi Q5 улучшена эргономика. Например, управление интерфейсом MMI перенесли в более удобное место – на напольную консоль около рычага коробки передач. А переключатель системы настройки автомобиля Audi drive select, наоборот, расположили на лицевой стороне передней панели и максимально близко к рулю.

Спортивный тур Насколько бы спортивным ни был кроссовер, ему все равно уготована жизнь на городских улицах и загородных трассах. Знакомясь с обновленными Audi Q5 в Германии, мы четко себе это уяснили. Поэтому решаем провести необычный тест-драйв – махнуть на SQ5 в небольшой круиз: через Германию, Австрию и Швейцарию в Лихтенштейн.

Если верить производителю, то горючего нам должно хватить. На самом деле добиться заводских показателей мы не сумели, да и, если честно, не пытались. Ехали так быстро, как позволяли попутные машины, дорога и дождливая погода. В Лихтенштейн прибыли со средней скоростью 122 км/ч и расходом топлива в 10 л/100 км. Считаем, что это достойный результат.

Уровень ощущений от Audi SQ5 TDI, как и от другой модели и модификации, можно менять, выбирая между пятью режимами системы динамической настройки автомобиля Audi drive select – Comfort, Auto, Dynamic, Individual и Efficiency. И хотя обновленные модификации Audi Q5 получили перенастроенный усилитель руля и подвеску с несколько иными характеристиками, однако тяжесть руля, отзывчивость мотора, алгоритм работы коробки передач и систем активной безопасности можно персонифицировать.

Новый электрический усилитель руля, а также амортизаторы и пружины подвески должны обеспечить большую точность управления при сохранении комфорта. Но мы постарались получать максимум удовольствия от того, насколько уверенно Audi SQ5 на заниженной на 30 мм спортивной подвеске идет в затяжных поворотах автобана.

Правда, на порывы ветра кузов реагирует легкими покачиваниями, но за траекторию шасси держится очень надежно. К тому же на нашем автомобиле стояли опционные 21-дюймовые колесные диски. Но главное, чего нет в других Audi Q5, – это такого приятного и мощного ускорения, которое дарит SQ5. Одновременно с паровозной тягой тебя догоняет низкий мощный рокот мотора.

Не знай я истинных характеристик, легко бы принял его за «голос» 5,0-, а не 3,0-литрового двигателя. Правда, электроника обрывает бег стрелки спидометра на 250 км/ч. Но их Audi SQ5 набирает очень уверенно. Наша машина была оснащена аудиосистемой Bang&Olufsen, однако я без сожаления делаю музыку тише, а педалью газа играю резче и чаще. Мне нравится, как спортивная выхлопная система заставляет звучать «заряженную» модификацию Audi SQ5.

В багажнике по-прежнему можно перевезти от 540 до 1560 литров груза, а вещи закрепить специальной системой фиксации или сеткой. Так что практичности SQ5 не утратил. Конкуренция присутствует . Но официально приобрести у нас Audi SQ5 TDI не получится, поскольку высокофорсированный турбодизельный мотор мощностью 313 л. с. не готов переваривать топливо наших АЗС. Так что версия BMW xDrive 35d c 8-ступенчатой АКП, теми же 313 л. с., но 630 Нм, зато с расходом топлива в 6,1 л остается единственным у нас дизельным кроссовером с такими выдающимися характеристиками. У нас он стоит от 61850 евро, а в Германии – от 54900 евро. Правда, он ничем не выдает своих возможностей и даже стилистически остается обычным Х3.

Выделить его среди «собратьев» можно лишь за дополнительные деньги – оформить экстерьер и интерьер в «М-стиле», поставить спортивную подвеску и 20-дюймовые диски. Так он станет похож на Audi SQ5, но все равно не будет отдельной спортивной модификацией.

Вполне возможно, что компании BMW придется создать, например, X3 M. Ведь уже в сентяб­ре на Парижском автосалоне покажут бензиновую модификацию Audi SQ5. По стилистике и идейно он должен полностью соответствовать своему дизельному «собрату», а значит, практически все, сказанное о нем, справедливо и по отношению к модификации с более привычным на версиях с литерой «S» мотором – 3,0 TFSI (354 л. с.).

Дизельная «эска»

Оригинальная отделка интерьера и экстерьера, система динамического управления настройками авто Audi drive select – в базовом оснащении. Дизельный 3,0-литровый V6 TDI twin-turbo развивает 313 л. с. и 650 Нм., коробка передач – 8-ступенчатая роботизированная. Оригинальный аэродинамический обвес, решетка радиатора из горизонтальных сдвоенных хромированных планок с платиново-серой сердцевиной, корпуса зеркал отделаны под алюминий.

Оригинальные цвета Estoril Blue и Panthen Black. Спортивная выхлопная система со звуковым модулятором. Спортивная подвеска. В базе – оригинальные 20-дюймовые колесные диски с 5-ю спицами из параллельных лучей и с шинами 255/45, как опция – 21-дюймовые колеса с покрышками 255/40.

Audi SQ5 TDI

Общие данные

Тип кузова                                     универсал

Дверей/мест                                          5/5

Габариты Д/Ш/В, мм                    4644/1911/1624

База, мм                                               2813

Колея передн./задн., мм                     1638/1632

Клиренс, мм                                            170

Масса снаряженная/полная, кг            1865/2445

Объем багажника, л                             540/1560

Объем бака, л                                          75

Двигатель

Тип                                      диз. с непоср. впр. твин-турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.                         V6/4

Объем, см куб.                                                2967

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин                    230(313)/3900–4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин                         650/1450–2800

Трансмиссия

Тип привода                                              пост. полный

КП                                                               8-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние                      диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя                    независ./независ.

Усилитель                                                    электро

Шины                                                       255/45 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость,                          км/ч 250

Разгон  0–100 км/ч, с                                    5,1

Расх. средний, л/100 км                                 7,2

Минимальная стоимость в Европе, евро 58 500

Резюме

Кузов и комфорт

Если вы считаете, что немецкие автомобили в момент обновления не должны слишком заметно менять облик, то обновленный Audi Q5 – для вас. Модификацию Audi SQ5 отличает оригинальная аэродинамика. Характерные элементы дизайна экстерьера и интерьера, присущие всем «заряженным» Audi с литерой «S», сразу выделят Audi SQ5. Если вы хотите, чтобы ваш обновленный автомобиль подчеркивал свою новизну и заметно отличался на дороге от предшественника, то минимальные изменения внешности уже становятся минусом.

Силовой агрегат и динамика

КПД силовых агрегатов повысили на 15%. Для улучшения экономичности все моторы независимо от типа топ­лива оснащены системой непосредственного впрыска и турбонаддувом, а также системой кратковременного отключения двигателя Start&Stop. Появилась спортивная модификация компактного кроссовера с мотором, впечатляющим своими характеристиками. Главный конкурент – BMW имеет в своей модельной линейке кроссовер Х3 с аналогичным двигателем и не считает его спортивным.

Финансы и оснащение

Как и подобает авто премиум-класса, все модификации Audi Q5 предлагают широкий список опций. Причем выбрать можно именно те, которые для вас важнее. К примеру, дорогой (в Германии – от 58 500 евро) Audi SQ5 TDI, который мы взяли на тест-драйв, был оснащен аудиосистемой Bang& Olufsen, но при этом оказался с механическими регулировками сидений. Как всегда, хочешь получить дополнительные опции – плати за них. И немало. А многим умным системам – например, поддержания рядности, считывания дорожных знаков, информирования о заторах и другим – в нашей стране противостоит разгильдяйство на отечественных дорогах.

 

 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот я и дождался свой новый Q5, на этот раз SQ5. 3.0 компрессор 354 л.с. 470 Nm.
    Цвет — мечта — Sepang blue (от легендарной RS6), достался мне случайно, чему я несказанно рад. Изначально заказывал более темный синий перламутровый, но после внесения предоплаты выяснилось, что его сняли с производства и предложили заменить на Sepang blue, о котором я всегда мечтал, но переплачивать как за exclusive не хотел.
    Аппарат, насколько я понял, крайне редкий. На весь Питер таких пара-тройка штук.
    Я в общем то и сам изначально планировал поменять свой старенький, замучавший поломками Q5 2.0t на новый 3.0 TDi, но когда посчитал комплектацию, то выяснилось, что в те же деньги можно легко вписать эску. Осталось дело за малым, менеджеру салона надавить на мои слабости и заказ оформлен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

проверка на человечность