BMW HP4 — очень, очень мощный и ультрасовременный баварский спортбайк. Являясь, по сути, собратом BMW S1000RR, этот мотоцикл не только высокотехнологичен — он ещё и безумно красив, и может стать верным другом для любителя больших скоростей. Кто сможет равнодушно пройти мимо этого красавца и не посмотреть на него с восхищением?.
Скажем прямо — привлекательный дизайн не всегда был сильной стороной мотоциклов BMW, но модель HP4 подвергает это утверждению сомнение. Вылизанная до последней детальки внешность агрессивного дорожного хищника сразу выдаёт благородную породу в этом мотоцикле. Изящный силуэт баварского спортбайка сразу приковывает взгляд и вызывает только восхищение. Нет, серьёзно, внешне в BMW HP4 придраться попросту не к чему.
Да и с технической части тоже придётся обойтись без придирок. С конвейера BMW в очередной раз сошёл мотоцикл, по всем параметрам близкий к идеалу. Судите сами: сухая масса BMW HP4 составляет менее 170 килограммов, а снаряженная — менее 200. Максимальная мощность, достигаемая в верхнем диапазоне оборотов — 193 лошадиные силы. Более чем впечатляющий параметр, но рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения действительно способна выдать этот показатель. Крутящий момент двигателя HP4 составляет 112 ньютон-метров. Практически аналогичным ДВС оснащается BMW S 1000 RR.
Этот мотоцикл создавался для трека, его стихия — гонка. Конечно, можно использовать его и в городе, как и поступает большинство владельцев, но надо всё-таки понимать, для чего создаётся конкретная техника. В BMW HP4 всё сделано для того, чтобы побеждать на треке — отточенная управляемость, электронные «помощники», шикарно работающая шестиступенчатая КПП, чудовищно мощный мотор… Конечно, в дальнее путешествие на этом мотоцикле особо не отправишься — не тот класс. Нет, конечно, никто вам это не запретит, но спустя три-пять часов в седле BMW HP4 очень захочется слезть с него поскорее. Всё-таки спортивная посадка с согнутой спиной и нагрузкой на руки не очень располагает к дальнобоям.
Тем не менее, BMW HP4 не просто хорош в том, для чего он создавался — он один из лучших. Легкосплавные рама и подрамник вкупе с современными подвесками дарят этому мотоциклу непревзойдённую лёгкость управления, а отличные тормоза с ABS останавливают его, как вкопанного. Правда, высота по седлу немаленькая, да и довольно высокий центр тяжести присутствует, что может сделать BMW HP4 не самым удобным спортбайком для невысоких мотоциклистов.
Потреблять мотоцикл предпочитает 95-й бензин, и желательно хороший — современный и экономичный баварский инжектор BMW HP4 не потерпит плохого топлива. Объём бензобака, кстати, составляет целых семнадцать с половиной литров — по меркам класса это весьма впечатляющий показатель.
Конечно, новичкам этот мотоцикл не подойдёт. Более того, вообще большинству мотоциклистов BMW HP4 может показаться чересчур уж мощным, несмотря на технологические новшества, облегчающие управления. А вот опытный любитель спортбайков, имеющий опыт гонок на треке, оценит немецкий гипербайк по достоинству.
Технические характеристики
Двигатель | 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель жидкостно-масляного охлаждения, четыре титановых клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, рабочим объемом в 999 куб. см, с электронный впрыск топлива, цифровое электронное управление двигателем со встроенной системой контроля детонации (BMS-KP) |
Номинальная мощность | 142 кВт (193 л. с.) при 13 000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 112 Н•м при 9750 об/мин |
Максимальная скорость | свыше 200 км/ч |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч | 5,8 л (топливо – 95-98 бензин) |
Трансмиссия | Многодисковое сцепление в масляной ванне предотвращающее блокировку заднего колеса, с механическим управлением, 6-ступенчатая КПП, цепь. |
Рама | Мостовая рама из алюминиевого сплава, частично несущая |
Подвеска переднего колеса | Перевернутая телескопическая вилка диаметром 46 мм, динамический контроль жесткости DDC, регулировка предварительной нагрузки пружин, электронная регулировка жесткости. Ход подвески120мм. |
Подвеска заднего колеса | Двойной алюминиевый маятниковый рычаг, динамический контроль жесткости DDC (центральная амортизационная стойка), гидравлическая регулировка предварительной нагрузки пружин, регулировка сжатия и отбоя. Ход подвески 130мм. |
Передний тормоз | Twin disc brake, floating brake discs on nine bearings, four piston monobloc fixed caliper, diameter 320 mm, 5 mm thick |
Задний тормоз | Два плавающих диска на девяти подшипниках, четырехпоршневые фиксированные моноблочные суппорты, диаметр 320 мм, толщина 5 мм |
ABS | Однодисковый тормоз, однопоршневой суппорт плавающего типа, диаметр 220 мм, толщина 5 мм |
Длина | 2,056 мм |
Ширина (по зеркалам) | 826 мм |
Высота (без зеркал) | 1138 мм |
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии | 1810 мм |
Снаряженная масса с полным баком 1) | 199 кг с системой Race ABS |
Сухая масса 2) | 169 кг |
Объем топливного бака | 17,5 л |
Add Comment