Мото

BMW HP4 — идеальный спортбайк

BMW HP4 — очень, очень мощный и ультрасовременный баварский спортбайк. Являясь, по сути, собратом BMW S1000RR, этот мотоцикл не только высокотехнологичен — он ещё и  безумно красив, и может стать верным другом для любителя больших скоростей.  Кто сможет равнодушно пройти мимо этого красавца и не посмотреть на него с восхищением?.

Скажем прямо — привлекательный дизайн не всегда был сильной стороной мотоциклов BMW, но модель HP4 подвергает это утверждению сомнение. Вылизанная до последней детальки внешность агрессивного дорожного хищника сразу выдаёт благородную породу в этом мотоцикле. Изящный силуэт баварского спортбайка сразу приковывает взгляд и вызывает только восхищение. Нет, серьёзно, внешне в BMW HP4 придраться попросту не к чему.

Да и с технической части тоже придётся обойтись без придирок. С конвейера BMW в очередной раз сошёл мотоцикл, по всем параметрам близкий к идеалу. Судите сами: сухая масса BMW HP4 составляет менее 170 килограммов, а снаряженная — менее 200. Максимальная мощность, достигаемая в верхнем диапазоне оборотов — 193 лошадиные силы. Более чем впечатляющий параметр, но рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения действительно способна выдать этот показатель. Крутящий момент двигателя HP4 составляет 112 ньютон-метров. Практически аналогичным ДВС оснащается BMW S 1000 RR.

Этот мотоцикл создавался для трека, его стихия — гонка. Конечно, можно использовать его и в городе, как и поступает большинство владельцев, но надо всё-таки понимать, для чего создаётся конкретная техника. В BMW HP4 всё сделано для того, чтобы побеждать на треке — отточенная управляемость, электронные «помощники», шикарно работающая шестиступенчатая КПП, чудовищно мощный мотор… Конечно, в дальнее путешествие на этом мотоцикле особо не отправишься — не тот класс. Нет, конечно, никто вам это не запретит, но спустя три-пять часов в седле BMW HP4 очень захочется слезть с него поскорее. Всё-таки спортивная посадка с согнутой спиной и нагрузкой на руки не очень располагает к дальнобоям.

Тем не менее, BMW HP4 не просто хорош в том, для чего он создавался — он один из лучших. Легкосплавные рама и подрамник вкупе с современными подвесками дарят этому мотоциклу непревзойдённую лёгкость управления, а отличные тормоза с ABS останавливают его, как вкопанного. Правда, высота по седлу немаленькая, да и довольно высокий центр тяжести присутствует, что может сделать BMW HP4 не самым удобным спортбайком для невысоких мотоциклистов.

Потреблять мотоцикл предпочитает 95-й бензин, и желательно хороший — современный и экономичный баварский инжектор BMW HP4 не потерпит плохого топлива. Объём бензобака, кстати, составляет целых семнадцать с половиной литров — по меркам класса это весьма впечатляющий показатель.

Конечно, новичкам этот мотоцикл не подойдёт. Более того, вообще большинству мотоциклистов BMW HP4 может показаться чересчур уж мощным, несмотря на технологические новшества, облегчающие управления. А вот опытный любитель спортбайков, имеющий опыт гонок на треке, оценит немецкий гипербайк по достоинству.

Технические характеристики

 

Двигатель 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель жидкостно-масляного охлаждения, четыре титановых клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, рабочим объемом в 999 куб. см, с электронный впрыск топлива, цифровое электронное управление двигателем со встроенной системой контроля детонации (BMS-KP)
Номинальная мощность 142 кВт (193 л. с.) при 13 000 об/мин
Макс. крутящий момент 112 Н•м при 9750 об/мин
Максимальная скорость свыше 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 5,8 л (топливо – 95-98 бензин)
Трансмиссия Многодисковое сцепление в масляной ванне предотвращающее блокировку заднего колеса, с механическим управлением, 6-ступенчатая КПП, цепь.
Рама Мостовая рама из алюминиевого сплава, частично несущая
Подвеска переднего колеса Перевернутая телескопическая вилка диаметром 46 мм, динамический контроль жесткости DDC, регулировка предварительной нагрузки пружин, электронная регулировка жесткости. Ход подвески120мм.
Подвеска заднего колеса Двойной алюминиевый маятниковый рычаг, динамический контроль жесткости DDC (центральная амортизационная стойка), гидравлическая регулировка предварительной нагрузки пружин, регулировка сжатия и отбоя. Ход подвески 130мм.
Передний тормоз Twin disc brake, floating brake discs on nine bearings, four piston monobloc fixed caliper, diameter 320 mm, 5 mm thick
Задний тормоз Два плавающих диска на девяти подшипниках, четырехпоршневые фиксированные моноблочные суппорты, диаметр 320 мм, толщина 5 мм
ABS Однодисковый тормоз, однопоршневой суппорт плавающего типа, диаметр 220 мм, толщина 5 мм
Длина 2,056 мм
Ширина (по зеркалам) 826 мм
Высота (без зеркал) 1138 мм
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1810 мм
Снаряженная масса с полным баком 1) 199 кг с системой Race ABS
Сухая масса 2) 169 кг
Объем топливного бака 17,5 л

 

About the author

Прохор

Add Comment

Click here to post a comment

проверка на человечность


Яндекс.Метрика