Домой Мото Моточерепаха — защитная экипировка для байкера

Моточерепаха — защитная экипировка для байкера

195
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Что для мотоциклиста самое главное за рулём? Знания ПДД? Безусловно. Но даже самые рьяные зубрильщики правил остаются беззащитны перед дорогой и теми опасностями, которые она в себе таит.

Именно поэтому каждому всаднику железного коня важно не только соблюдать правила безопасности, но и самому себя обезопасить. Как же это сделать?

Моточерепаха — защитник мотоциклистов.

В первую очередь, при выборе двухколесного транспортного средства (а некоторые выбирают и трехколесных коней) нужно позаботиться о защите корпуса. Это раньше они были не особо популярны, зато сейчас сложно встретить мотоциклиста, не использующего в той или иной степени эту бронированную куртку. Что же изменилось?

Не думайте что только осознание факта опасности подстегнуло лихачей облачиться в моточерепаху. На эмоциях сыграли производители экипировки. Раньше защита мотоциклистов была простая – узкая, неудобная куртка, сковывавшая движения. Сейчас все иначе – брутальный силуэт, крепкий материал, спокойный дизайн и свобода движения – вот, что определяет броню современных байкеров. Как же выбрать хорошую моточерепаху и обезопасить себя по максимуму?

Виды моточерепах

Для начала рассмотрим, какие же бывают виды моточерепах.

1. Шоссейные модели защиты.

Данный вид защиты предназначен для применения в городских, либо шоссейных условиях. Защита представляет сбой экипировку с точечными вставками, дабы защитить корпус гонщика от незапланированных ударов, столкновений, падений. Конструкция моточерепахи выдерживает удары с поверхностью дороги и дальнейшее скольжение по ней.

В пользу применения защиты выступили производители моточерепах, разработав концепцию вентилирования брони, что позволяет организму вовремя охлаждаться и не чувствовать дискомфорта, как это было раньше. Также, имеется система жестких креплений, предназначенная для поддержания корпуса.

Практически во всех шоссейных моделях имеются вставки под щитками, необходимые для поглощения удара и равномерного распределения его силы по всему корпусу моточерепахи. Это существенно снижает вероятность повреждения организма гонщика.

2. Кроссовые модели защиты.

Этот вид моточерепах разработан специально для мотогонщиков. Т.к. мотокроссы – популярное занятие среди молодых любителей мотоциклов, они имеют собственные требования к защите. Даже несмотря на то, что гонки по бездорожью предполагают столкновение с определенными препятствиями – ветки, камни, это не останавливает гонщиков для облегчения защиты корпуса. Ведь любому гонщику известно, что чем легче мотоцикл и наездник на нем, тем больше вероятность выиграть соревнование.

Плюсом данной брони выступает защита при падении и скольжении по поверхности. Однако не стоит забывать, что в погоне за славой, мотоциклисты стараются по максимуму облегчить свою броню и оставляют под защитой только грудь и спину. С точки зрения безопасности то неправильно, но переубедить гонщиков – занятие не из простых. Поэтому производители экипировки вкладывают в защиту как можно больше усилий, особенно, кода речь заходит о мотогонщицах.

Да, видов моточерепах всего два, но это не значит, что эта защита обделена каким-то набором функций. Броня подойдет для всех уровней передвижения — бездорожье, город, леса, поля, горы, что повышает ее рейтинг в глазах мотогонщиков.

Состав моточерепахи

Для того, чтобы понять, какую  моточерепаху купить, нужно уделить внимание ее составу.

Стандартный состав моточерепахи следующий:

  • Защита предплечья.
  • Защита плеч.
  • Защита шеи.
  • Защита ключицы.
  • Защита груди.
  • Защита спины.

По своей структуре, каждая защита представляет собой отдельный узел, который крепится к следующему звену сеточной тканью. Это самый распространенный вид защит. Некоторые производители, тем не менее, выпускают моточерепахи, соединение звеньев которых идет с помощью утягивающих ремней.

Помимо базовой защиты, моточерепаха имеет щитки на руках, плечах и груди, под которыми располагаются специальные вставки, смягчающие удар. Материал вставок может быть самый разнообразный: от пены (это самый распространенный вариант), до алюминиевых или титановых пластин (они являются наивысшими поглотителями ударной волны, соответственно, повышают уровень и стоимость моточерепахи).

Знаний о базовом составе моточерепахи недостаточно, чтобы выбрать наиболее оптимальную модель.

  • Защита корпуса должна плотно прилегать к телу гонщика и надежно закрепляться ремнями.
  • Защита предплечья должна идти непрерывно от налокотника, щитки на плечах крепко и надежно фиксируются ремнями. Помимо этого, броня должна обеспечивать полную защиту шеи и ключицы.
  • Защита спины и груди должна быть цельной, не должна болтаться на водителе, а должна плотно прилегать к телу.
  • При покупке необходимо обратить внимание на вентиляцию выбранной модели. При недостаточной циркуляции воздуха существует вероятность перегрева организма и получения теплового удара, что вам совершенно ни к чему.
  • Степень защиты можно определить и по цели приобретения мотоцикла. Если вы – любитель, и на байке катаетесь в свое удовольствие, защита груди и спины должна быть стандартных размеров. Но если вы – мотогонщик, когда передвижение на транспортном средстве осуществляется почти горизонтально, лучше выбрать удлиненный вариант моточерепахи. В дорогих моделях существует вариант трансформации из стандартной в удлиненную версию защиты.

Как выбрать размер моточерепахи:

  • Перед покупкой необходимо несколько раз примерить моточерепаху. Для проверки удобства можно покрутиться, сделать несколько наклонов из стороны в сторону или вперед. Если дискомфорта в движениях нет, это ваша модель.
  • Защита не должна быть вам мала. Если вы не можете определиться с размером, лучше взять моточерепаху на размер побольше, нежели она будет вам мала. Ни в коем случае нельзя использовать моточерепаху не своего размера, это стесняет движения при управлении транспортным средством, и может помешать быстрому реагированию на внезапную угрозу.
  • В случае, когда вы уже пользуетесь моточерепахой и вам стала велика, ее размер можно уменьшить либо с помощью ушива (в этом случае ушивают сетчатую составляющую), либо применять дополнительные ремни для стягивания. Если зоны защиты на моточерепахе соединены ремнями, это сделать еще проще, стоит только чуть туже затянуть их. Не стоит фанатично подходить к ушиву ткани, обратно вернуть прежний размер будет сложнее.
  • Еще одной важной деталью является материал моточерепахи. Не стоит покупать полностью пластмассовый корпус, он только создает видимость защиты. Лучше выберите смесь пластика с тем же алюминием, или титаном, это добавит комфорта, спокойствия и уверенности в своей защите.

Чем моточерепаха отличается от мотокуртки?

Вопрос не такой уж и сложный. Их различия не только в форме (мотокуртка выглядит как обычная куртка, а моточерепаха больше похожа на панцирь), но и в степени защиты. Специальные вставки, различные усилительные пластины – все это есть в моточерепахе, куртка такой базой похвастаться не может. Даже в жаркое время года, за счет встроенной вентиляции, громоздкая с виду моточерепаха в разы увеличит уровень комфорта, нежели простая куртка.

Отдавая предпочтение моточерепахе, не сомневайтесь, она послужит вам отличной защитой и помощников в самых трудных ситуациях. И даже если вы – заядлый байкер с олдскульными привычками, помните, время спокойных дорог прошло, и сейчас, чтобы наслаждаться поездками со своим лучшим другом – мотоциклом, стоит обезопасить себя. На всякий случай.

Покупайте и катайтесь в свое удовольствие! Хороших вам дорог!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

проверка на человечность